реклама ресторана |  Август 2012

Нестандартная реклама для ресторана

Ambient media — отличный способ заявить о своем заведении, потратив небольшой бюджет

Нестандартная реклама для ресторана

Рекламисты знают «правило 3033»: каждый день мы видим 3000 сообщений, обращаем внимание на 30 и запоминаем всего лишь 3. Как выбраться из медийной перегруженности? На помощь приходят ambient media — необычные решения, которые зачастую обладают вирусным эффектом. 

 

 

ЧТО ТАКОЕ AMBIENT MEDIA?

 

Ambient media — это интеграция в личное пространство потребителя, его среду обитания, а в идеальных случаях — в контекст его сиюминутных потребностей. Например, кто-то любит плавать в бассейне и вдруг видит на дне любопытный постер. Другие не мыслят своего существования без гольфа по выходным — и вот уже лунка гольфа украшается логотипом бренда. Третьи проводят много времени в поездах и попадают в необычный вагон, стилизованный под уютную гостиную или спальню. 

Original Shundi

Идея. Бразильский ресторан японской кухни Original Shundi, чтобы выделиться среди массы конкурентов в своем районе, решил продемонстрировать японский дух своей кухни. С этой целью в радиусе двух километров от ресторана на припаркованные машины (более 1500) были приклеены стикеры в форме сюрикена — оружия японских воинов. На них была информация о ресторане, а также предложение бесплатного напитка каждому предъявителю. 
Метафора. Original Shundi — настоящий японский ресторан. 
Результат. В течение нескольких недель после проведения акции посещаемость ресторана в обеденные часы возросла на 80 процентов.

Ambient media в большинстве случаев демонстрируют одну конкретную идею, характеризующую бренд. Так, если в ambient-решении используется символика огня (или настоящий огонь), то это однозначно говорит о том, что ресторан либо подает или доставляет исключительно горячую еду, либо она настолько острая, что обжигать рецепторы сильнее могут только языки пламени. Сообщения бренда обязаны быть четкими и понятными.

Tibits

Идея.Швейцарская сеть ресторанов вегетарианской пищи Tibits решила продемонстрировать свежесть и натуральность своих блюд. Для этого они установили в главных городских парках на кронах деревьев огромные вилки, которые словно нанизывали листву с деревьев.
Метафора. Tibits — самая свежая вегетарианская еда.

 


Воккер


- Владлен Ситников, креативный директор агентства Hungry Boys, о рекламе «Воккера» на дронах:

«Идея с дронами — необычная, яркая и точно попадает в инсайт, ведь офисные менеджеры, и правда, зачастую забывают об обеде. А тут вы посмотрели в окно — а там «Воккер». Работает все просто: есть дроны, к ним прикрепляются объявления, дроны запускаются к бизнес-центрам. Небо пока еще свободно от рекламы, отсутствует клаттер. И главное — это действительно работает: заказы с точек, где проводилась кампания, увеличились до 40%».

 

 

ЭМОЦИИ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

 

Рекламу в стиле ambient в отличие от остальной люди фотографируют и с удовольствием снимаются сами на ее фоне. Возле знаменитой коровы, стоящей на Арбате у одного известного заведения, сделали снимки уже десятки тысяч человек.   Согласитесь, многие захотят сделать фотографию на таком фоне. Далее эти фото будут опубликованы в блогах и социальных сетях, показаны коллегам, друзьям и родственникам. У ambient media есть огромный вирусный потенциал.

Republic Of Chicken

Идея. Бренд Republic Of Chicken, специализирующийся на доставке блюд из курицы на дом, столкнулся со снижением продаж, так как потребители стали предпочитать ходить непосредственно в рестораны. Они считали, что доставка осуществляется слишком долго и еда будет не такой горячей и вкусной. Чтобы переломить этот тренд, Republic Of Chicken использовали собственные мотороллеры в качестве объекта рекламы. Для этого на каждый из них был установлен чуть больший контейнер для перевозки блюд, под которым размещался имитатор огня (вентилятор с красной тканью и подсветкой). 
Метафора. Блюда Republic Of Chicken горячие, как на огне. 
Результат. В течение месяца после начала кампании было получено на 45% больше заказов. 



СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

 

Ambient media — инструмент, требующий оригинального, но в то же время взвешенного подхода. При их планировании нужно не только помнить о первом впечатлении, но и мыслить на несколько шагов вперед.

  • Правильно подойдите к выбору носителя. Например, один кофейный бренд превратил канализационный люк, из которого шел пар, в кружку с горячим кофе. На первый взгляд очень эффектно. Но какой запах при этом источает открытая канализация? Другой пример — закусочная поместила фотографию сочного кебаба на бетономешалке. Согласитесь, не совсем правильная ассоциация еды и производства бетона. Сюда же относится и вопрос размещения: если ваш носитель окружен другой рекламой со всех сторон, его лучше перенести в то место, где меньше рекламного шума.

Galeto’s Restaurant

Идея. Посетители ресторана Galeto’s в Бразилии получали свои блюда в особых тарелках. Когда тарелка становилась пустой, гость видел «титры» с указанием имен поваров, работавших над этим угощением, а также предложение получить скидку, если это был ужин после просмотра кино. 
Метафора. Блюда в Galeto’s — такое же произведение искусства, как и хорошие фильмы.

  • Тщательно проанализируйте все риски. Помните о вандалах, которые за одну ночь могут повредить или уничтожить вашу необычную конструкцию, и административных барьерах, вероятных до и после размещения. Не нужно увлекаться масштабными ambient-проектами и делать их основной частью расходов на продвижение. 10-15% от общего рекламного бюджета — вполне приемлемая цифра.

First Floor 

Идея. В Дели бар First Floor, находящийся рядом с огромным торговым центром, разместил в своем районе живые указатели. Пародируя степень крайнего опьянения, «посетители» в ярких фирменных футболках с логотипом  заведения  сидели и лежали в оживленных местах, держа в руках стрелки-указатели к бару. Такая коммуникация привлекала массу прохожих и разжигала во многих желание посетить именно это питейное  заведение . Кроме того, в тот момент в баре, заказав кружку любого пива, вторую посетители получали в подарок. 
Метафора. First Floor — бар, где можно очень хорошо выпить и расслабиться, не тратя при этом много денег. 
Результат. В течение двух недель произошло увеличение притока посетителей на 62 процента.

  • Не экономьте на идее и продакшне. Посредственную во всех отношениях рекламу можно разместить на всех щитах в городе — и выиграть за счет количественных показателей. С ambient media это не сработает — в большинстве случаев это рекламная конструкция в единственном экземпляре. Кроме того, унылая идея и невзрачное исполнение не вызовут ничего, кроме раздражения. Помните о том, что в данном случае вы вторгаетесь в личное пространство, естественную среду обитания вашей аудитории.

 

 

В поиске и выборе идеи вам поможет небольшой список вопросов:

  • Подумайте, в форме какой идеи лучше описать уникальную особенность ресторана? Как эта идея может быть отражена на соседней улице или через квартал? 
  • Думайте, как потребитель. Попробуйте на пустой желудок погулять в районе вашего заведения. Посмотрите вокруг: какие предметы или события вызовут критическое повышение аппетита и немедленное желание утолить голод?
  • Наблюдайте за вашими гостями в зале. Кто они? Откуда они пришли? Что они там делали? Представьте себя в том месте и подумайте, каким образом ненавязчиво напомнить потребителю, что вы разделяете его увлечения, но не на пустой желудок.  
  • Еще раз осмотрите окрестности. Может быть, на соседнем светофоре поставить игрушечную панду и звать семьи с детьми перекусить по дороге из зоопарка? Или покупателям в огромной очереди соседнего продуктового магазина как-то показать через витрину, что у вас приятно пообедать в прохладе и без томительного ожидания? Ищите, что беспокоит или интересует людей вокруг, и думайте о том, какую роль в этом контексте может сыграть ваше заведение. 

 

Авторы:

Давид Басов, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-b-коммуникаций и бренд-консалтинга

Павел Гончаров, управляющий партнер студии брендинга «Флаг в руки!», эксперт в области b-2-с-коммуникаций и бренд-консалтинга

 

Опубликовано:
27/08/2012

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.