реклама ресторана |  Ноябрь 2011

Реклама ресторана: как неправильно?

Почему в вашем ресторане маловато гостей? Возможно, потому, что вы делаете ошибки в рекламе

Реклама ресторана: как неправильно?

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ...


Лидер хит-парада ошибок, которые совершают рестораторы в попытке прорекламировать свое заведение, — это растяжка «Мы открылись». При виде очередного такого шедевра рекламной мысли мне хочется упасть на колени и в экстазе закричать: «Наконец-то это случилось, спасибо вам!». По сути, открытие — это радость, конечно, но радость больше для владельцев. Мне, как потребителю, такая реклама не дает ничего. К тому же данное сообщение висит на фасаде заведения и в те часы, когда оно закрыто. «Так открылись или нет?» — вопрошает потенциальный гость, дергая ручку запертой двери.

Вторая распространенная ошибка — реклама интерьера. То есть фото зала, обстановки. Что это — ресторан или мебельный магазин? К тому же, как правило, на фото ни души. А ресторан без гостей мертв.

И замыкают тройку лидеров рекламные сообщения типа: «У нас отличная кухня, хорошее обслуживание» и — апогей — «Вкусно, как дома!».

Ресторан — это качественная кухня, качественное обслуживание, качественный интерьер. Вместе они формируют ту основу, без которой никуда, если вы хотите преуспеть. Основу, а не исключение.

Перед тем как создавать рекламное сообщение, нужно задать себе один вопрос: что такого уникального есть в моем ресторане, чем он отличается от других?

Да, конечно, на фоне многих дилетантских проектов у вас действительно отличное обслуживание, прекрасная кухня, но это, повторюсь, базис.

Ресторан начал работать в убыток. Что делать?
В любом ресторане есть что-то уникальное. Если нет, придумайте. Направления поиска могут быть любыми. Что можно сказать о здании, в котором находится ваш ресторан? Откуда вы привозите продукты? Какую песню поет ваш шеф-повар, готовя стейки?..


...И КАК ИХ ИСПРАВИТЬ


Простой пример: вместо «Мы открылись» вешаем растяжку «Пиво — 99 рублей, гренки — 55 рублей». В таком варианте реклама дает потребителю нужную информацию. Чем тут кормят и за какие деньги. Тематика, уровень заведения — потенциальный клиент получает представление и об этом.

Реклама с информацией о блюдах и ценах — почти идеальный вариант. Но все-таки она должна нести эмоции или каким-то иным образом работать на то, чтобы ее запомнить. Скажем, пусть на изображении будет блюдо с рыбой и цена, если хотите. Но вверх тормашками. Уже необычно. Добавим к этому слоган: «Ешьте рыбу, экономьте электричество» — так мы задаем эмоцию. И так у нашего сообщения будет больше шансов засесть в мозгу у потребителя.
Рецептура Zuma: как устроен лучший ресторан в России
Реклама должна содержать информацию, но не переборщите — все хорошо в меру. Не нужно стараться впихнуть на листовку/растяжку/в ролик по максимуму.

Это только вредит: чем больше информации, тем сложнее ее запомнить.

После того как вы, по вашему мнению, создали макет будущей рекламы, нужно показать его фокусной группе. Как ее собрать? Очень просто: покажите макет вашим знакомым, друзьям, коллегам, подчиненным. Поверьте, не все будут лукавить. Как минимум, вы поймете, удалось вам донести то или добиться того, что было задумано. Создав рекламное сообщение, дайте ему «выстояться» несколько дней, чтобы быть точно уверенным в его законченности.

Какие средства рекламы в нашем деле хороши? Билборды, но только локально, чтобы, например, показать путь к вашему заведению. Интернет — профильные ресурсы, популярные сайты, социальные сети (как самый доступный способ продвижения). Отдельно скажу о «вирусных» роликах. Есть у вас креативные сотрудники? Напишите вместе с ними смешной, но простой и не затратный сценарий. Снимите ролик и размещайте его на бесплатных ресурсах. Кто знает, может быть, он станет самой лучшей вашей рекламой.

Телевидение — не для ресторанов? Нет, конечно!

Пару лет назад посещаемость одного моего предприятия упала до страшного значения. Нужно было принимать меры. Бюджета на телерекламу не имелось, печатная продукция не давала быстрого эффекта. Интернет, в принципе, уже работал, но результаты не радовали. Я решил убить всех зайцев единым выстрелом. Попросил одного своего друга позвонить в редакцию известного информационного интернет-ресурса и рассказать выдуманную мною историю под кодовым названием «Самый честный бармен». Суть ее состояла в следующем: «Зовут меня так-то, был я в одном очень популярном кафе, отмечал продажу автомобиля, перебрал алкоголя и забыл пакет с деньгами, — доверительно сообщил сотруднику редакции друг. — Полтора миллиона рублей. На следующее утро в состоянии жутком начинаю обзванивать всех своих друзей: не в курсе ли они, где мои деньги? Но никто ничего не помнит… И вдруг звонок: «Здравствуйте, это бармен из кафе, вы у нас деньги забыли, приезжайте, мы вам отдадим ваш ценный пакет». И вот я хочу через ваш уважаемый интернет-ресурс поблагодарить честного бармена из кафе такого-то».

Через час я уже общался с представителем «Московского комсомольца», через неделю вышла статья на всю полосу, а еще через день я давал интервью направо и налево. Три ведущих телеканала, неимоверное количество радиостанций, интернет превратили эту историю в суперпопулярную. А затраты были ноль рублей ноль копеек.

Вывод: если у вас нет денег на рекламу в СМИ, создайте повод для журналистов, чтобы они сами к вам пришли.

Как ни странно, медийщики живут в довольно скучном мире. И когда происходит что-то необычное, они рады стараться, чтобы поделиться этой новостью со всем миром. Такие методы входят скорее в набор инструментов PR, но можно отнести их и к косвенной рекламе.

Задача рекламы — привлечь/завлечь потребителя, а не пересказать меню, приложив фото, как из антикварного салона.

Наверняка многие из вас задаются вопросом: а нужна ли реклама вообще?

Если вы находитесь в месте, где сосредоточено большое количество людей, то, как правило, нет.

Скорее всего, вам будет достаточно тех гостей, которых приносит локация и яркая вывеска заведения.

Если ваше предприятие находится в не столь людном месте и только что открылось, то реклама нужна. Я не говорю — необходима. Возможно, будет проще наращивать поток постепенно — это долго, но осуществимо. К тому же есть множество способов завлечения гостей. Реклама дает эффект, но эффект краткосрочный. Каждый раз, когда вам предлагают разместить рекламное сообщение в СМИ, подумайте о необходимости этого шага. Кстати, почти со всеми можно договориться сотрудничать на бартерной основе. У вас ведь самая лучшая еда в городе, не так ли? 



Опубликовано:
14/11/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.