Очередь в ресторан — проблема или удача?
Серьезная ошибка для ресторатора – не придавать значения ситуациям, когда на входе в заведение выстраивается очередь из клиентов. Какие несложные способы помогут решить эту проблему?

Топы Калининграда номинированы премией «Лучшие в индустрии»
Управление качеством услуг
Это провокация
Но не только это важно. Практика показывает, что небольшие рестораны очень любят открываться рядом с «гигантами», в которых стоят очереди из желающих попасть туда: как раз для того, чтобы собрать «лишних» гостей у себя в кафе и предложить им хороший сервис и отсутствие ожидания. Как следствие, такие посетители переходят именно в эти заведения, особенно если там можно заранее забронировать столик.
Что же предложить посетителю в очереди, чтобы он был готов остаться? Если проанализировать этот вопрос с точки зрения психологии, то человек переносит ожидание легче, если он чем-то занят (или у него создается ощущение, что он занят) и, конечно, если цель ожидания стоит того.
Как увеличить загрузку ресторана с помощью столов на двоих
Некоторые сети и отдельные заведения нашли способы решения этой проблемы
McDonald’s принимает в очереди заказы для того, чтобы увеличить скорость обслуживания. При этом у гостя сокращается ощущение времени ожидания, так как сначала он слушает, что выбрали люди перед ним, потом делает заказ сам (благодаря чему ему кажется, что он уже ближе к стойке и скоро получит заказ), а затем слушает, какие позиции называют гости за ним.
«Кормите гостей не хуже, чем критиков» Хорошая практика, когда гостю дают бонус за ожидание, например, напиток. Но нужно учитывать, есть ли у клиента возможность выпить его. В случае если условия этого не позволяют, выдается купон, в котором перечислены потенциальные варианты награды, которыми можно воспользоваться за столиком. Обычно гости с благодарностью воспринимают такие сюрпризы.
В сети кафе «АндерСон» в выходные есть опция записи по телефону. То есть пока гость едет, его очередь движется.
«Тайный гость»: как наладить систему проверки сервиса
Существует практика звонка, когда ресторан находится в спальном районе. Практически все гости — местные жители, и до ресторана добираться пять — десять минут пешком или на машине. В этих случаях клиенты записываются по телефону и ждут звонка: когда очередь подходит, их приглашают прийти в ресторан. Вариант удобен всем, так как клиенты довольны, а в заведении на входе нет толпы, которая создает шум и суматоху.
Креативно подойдите к этому вопросу. Например, в молодежном клубе предложить заполнить кроссворд, а за верные ответы предоставить либо скидку на алкоголь, либо определенный объем выпивки бесплатно. Это же гарантия того, что гости не уйдут и будут заняты все необходимое время, и, главное, цель стоит того!
18/03/2014