Наши гости — главный источник дохода

Для любого ресторана очень важна работа с гостевой базой

Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Если база обширная, «живая», то доведение до аудитории информации о спецпредложениях, проведении различных программ, мероприятий практически ничего не стоит. Кроме того, она позволяет отправлять гостям поздравления с днем рождения и другими важными праздниками — Рождеством, Новым годом, 8 Марта и т.п. Таким образом ресторан может ненавязчиво напомнить им о себе.


Любое подобное обращение не должно быть банальным, лучше, если оно будет содержать в себе какую-то фишку, «изюминку». И, конечно, нельзя ими злоупотреблять, иначе гости начнут воспринимать ваши предложении как навязчивый спам, то есть нужен достойный повод. Например, когда в ресторане Meat&Fish наконец появился алкоголь, мы разослали по гостевой базе эту новость.


Если у человека приближается день рождения, который приходится на дни с понедельника по четверг, мы приглашаем его отметить дату в наш ресторан и предлагаем ему 30-процентную скидку (с пятницы по воскресенье об этом «забываем», у нас и так полные залы, но если гость придет, то скидку он получит). То есть мы практически обязываем гостя прийти в свой день рождения к нам.

На кого в первую очередь должно быть направлено действие программ лояльности? Как и в случае с рекламой, на тех гостей, которые уже пришли в ваш ресторан, поскольку они являются вашими целевыми потребителями. Основу всей вашей деятельности нужно построить вокруг них, чтобы они продолжали ходить. Как этого добиться? Вполне стандартным подходом — дать гостям то, что они хотят от вас получить: вкусную кухню, адекватные цены и комфортную обстановку.
В качестве примера приведу несколько фишек, направленных на повышение лояльности гостей. В ресторане Lizzaran мы бесплатно предлагаем посетителям традиционный испанский алкогольный сорбет — просто ставим на стол, и человек сам решает, пить его или нет. Мелочь, а приятно. Кроме того, по залу ходит официант, у которого на поясе висит бурдюк с вином, и разливает его по бокалам, стоящим перед гостями. Все это обходится ресторану совсем недорого, а публика хорошо реагирует на такие «изюминки» обслуживания. В одном из летних заведений, переданных мне в управление, мы поставили в центре зала колоритного итальянского шефа, который готовил на маленьких плитках четыре вида пасты. В течение недели, пока шла эта акция, гости буквально заваливали его заказами… Интересных идей можно придумать множество, нужно лишь постоянно держать во внимании своих гостей.  
Отрывок из новой книги «Гость платит дважды»


Опубликовано:
30/01/2013

Рекомендуем

Маркетинг

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Маркетинг

С чего начать диалог с гостем, чтобы он стал «адвокатом» вашего бренда

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Маркетинг

Как «заманить» гостя в ваш ресторан, а деньги — на ваш счет

Мария Тюменева. Партнер ведущего коммуникационного агентства России в ресторанном сегменте «Аппетитный маркетинг»
Рекомендации

Почему сейчас лучшее время для решительных действий

Кирилл Романюк. Генеральный директор компании «Бюро ресторанных технологий»
Рекомендации

Почему франчайзинг может стать шансом для индустрии

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец двенадцати ресторанных проектов в Москве и Ярославле, призер национальной премии «Бизнес-успех России», автор книги «Практикум ресторанного бизнеса»