Наши гости — главный источник дохода
Для любого ресторана очень важна работа с гостевой базой
Читайте также
Как ресторану правильно создать комплимент? Инфографика
Система лояльности и мобильных платежей Platius: теперь и для Android
Эволюция гостя
Если база обширная, «живая», то доведение до аудитории информации о спецпредложениях, проведении различных программ, мероприятий практически ничего не стоит. Кроме того, она позволяет отправлять гостям поздравления с днем рождения и другими важными праздниками — Рождеством, Новым годом, 8 Марта и т.п. Таким образом ресторан может ненавязчиво напомнить им о себе.
Любое подобное обращение не должно быть банальным, лучше, если оно будет содержать в себе какую-то фишку, «изюминку». И, конечно, нельзя ими злоупотреблять, иначе гости начнут воспринимать ваши предложении как навязчивый спам, то есть нужен достойный повод. Например, когда в ресторане Meat&Fish наконец появился алкоголь, мы разослали по гостевой базе эту новость.
Если у человека приближается день рождения, который приходится на дни с понедельника по четверг, мы приглашаем его отметить дату в наш ресторан и предлагаем ему 30-процентную скидку (с пятницы по воскресенье об этом «забываем», у нас и так полные залы, но если гость придет, то скидку он получит). То есть мы практически обязываем гостя прийти в свой день рождения к нам.
На кого в первую очередь должно быть направлено действие программ лояльности? Как и в случае с рекламой, на тех гостей, которые уже пришли в ваш ресторан, поскольку они являются вашими целевыми потребителями. Основу всей вашей деятельности нужно построить вокруг них, чтобы они продолжали ходить. Как этого добиться? Вполне стандартным подходом — дать гостям то, что они хотят от вас получить: вкусную кухню, адекватные цены и комфортную обстановку.
В качестве примера приведу несколько фишек, направленных на повышение лояльности гостей. В ресторане Lizzaran мы бесплатно предлагаем посетителям традиционный испанский алкогольный сорбет — просто ставим на стол, и человек сам решает, пить его или нет. Мелочь, а приятно. Кроме того, по залу ходит официант, у которого на поясе висит бурдюк с вином, и разливает его по бокалам, стоящим перед гостями. Все это обходится ресторану совсем недорого, а публика хорошо реагирует на такие «изюминки» обслуживания. В одном из летних заведений, переданных мне в управление, мы поставили в центре зала колоритного итальянского шефа, который готовил на маленьких плитках четыре вида пасты. В течение недели, пока шла эта акция, гости буквально заваливали его заказами… Интересных идей можно придумать множество, нужно лишь постоянно держать во внимании своих гостей.
Отрывок из новой книги «Гость платит дважды»
Любое подобное обращение не должно быть банальным, лучше, если оно будет содержать в себе какую-то фишку, «изюминку». И, конечно, нельзя ими злоупотреблять, иначе гости начнут воспринимать ваши предложении как навязчивый спам, то есть нужен достойный повод. Например, когда в ресторане Meat&Fish наконец появился алкоголь, мы разослали по гостевой базе эту новость.
Если у человека приближается день рождения, который приходится на дни с понедельника по четверг, мы приглашаем его отметить дату в наш ресторан и предлагаем ему 30-процентную скидку (с пятницы по воскресенье об этом «забываем», у нас и так полные залы, но если гость придет, то скидку он получит). То есть мы практически обязываем гостя прийти в свой день рождения к нам.
На кого в первую очередь должно быть направлено действие программ лояльности? Как и в случае с рекламой, на тех гостей, которые уже пришли в ваш ресторан, поскольку они являются вашими целевыми потребителями. Основу всей вашей деятельности нужно построить вокруг них, чтобы они продолжали ходить. Как этого добиться? Вполне стандартным подходом — дать гостям то, что они хотят от вас получить: вкусную кухню, адекватные цены и комфортную обстановку.
В качестве примера приведу несколько фишек, направленных на повышение лояльности гостей. В ресторане Lizzaran мы бесплатно предлагаем посетителям традиционный испанский алкогольный сорбет — просто ставим на стол, и человек сам решает, пить его или нет. Мелочь, а приятно. Кроме того, по залу ходит официант, у которого на поясе висит бурдюк с вином, и разливает его по бокалам, стоящим перед гостями. Все это обходится ресторану совсем недорого, а публика хорошо реагирует на такие «изюминки» обслуживания. В одном из летних заведений, переданных мне в управление, мы поставили в центре зала колоритного итальянского шефа, который готовил на маленьких плитках четыре вида пасты. В течение недели, пока шла эта акция, гости буквально заваливали его заказами… Интересных идей можно придумать множество, нужно лишь постоянно держать во внимании своих гостей.
Отрывок из новой книги «Гость платит дважды»
Опубликовано:
30/01/2013
30/01/2013
По теме
Как ресторану правильно создать комплимент? Инфографика
Система лояльности и мобильных платежей Platius: теперь и для Android
Рекомендуем
Менеджмент
Как создать сильного менеджера ресторана?
Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации
Зачем нужна стратегия управления рестораном
Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации
Как спасти доставку еды от банкротства
Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент
Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала
Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент
Нет людей. Закрываться или развиваться?
Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент
Как действовать в ситуации кадрового голода
Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family