детское меню |  Май 2011

Детское предложение

В последнее время любой ресторан старается использовать все возможные способы привлечения и удержания клиентов. Отдельное направление на этом пути заключается в организации питания и праздничных мероприятий для посетителей с детьми...

Малышам всегда у нас почет

Интерес рестораторов к введению постоянного детского меню и организации праздничных мероприятий для самых юных гостей объясняется довольно просто – у большинства постоянных клиентов есть дети. Для рестораторов организация угощения для детей – несложный по организационным затратам маркетинговый ход, который не только увеличит оборот заведения, но и мотивирует родителей вернуться в следующие выходные и праздничные дни, ведь подобная услуга есть далеко не во всех ресторанах. Организация детского меню и специальной детской программы особенно важна для заведений, позиционирующих себя в качестве семейных. Судите сами, какой же это семейный отдых, когда родителям в ресторане придется подолгу изучать меню, чтобы найти подходящее для ребенка блюдо, и терпеть подозрительные взгляды официантов, ожидающих от юных посетителей только шума, груды разбитой посуды и других неприятностей. Конечно, есть рестораны, которые «выкручиваются», ограничив сервис для детей каким-нибудь недорогим подарком и улыбкой официанта. Но все большее число рестораторов понимает, что гости ждут большего.

 – В последние годы посещение ресторана превратилось из возможности познакомиться с некой экзотикой в приобщение к определенной культуре питания, – рассказывает Александр Филин, шеф-повар ресторана «Красная площадь, дом 1». – Семь - десять лет назад большинство посетителей приходили в ресторан исключительно для того, чтобы отметить праздничные события, попробовать какие-то сложные в приготовлении авторские блюда с оригинальной рецептурой (которые гости не могут самостоятельно приготовить дома), познакомиться с различными национальными кухнями и тем самым удовлетворить свое любопытство. Но сейчас посетители уже прекрасно осведомлены обо всех особенностях большинства национальных кухонь. И посещение ресторана превращается в семейную традицию. Многие гости приходят с детьми, стараются приучить своих ребятишек правильно вести себя за столом в компании людей, общаться с соседями и персоналом заведения. Ребятам и самим нравится, когда у них принимают заказ, когда они себя чувствуют за столом комфортно, знают, как себя вести, как обращаться с приборами. Конечно, для того, чтобы дети чувствовали себя в ресторане как дома, руководству заведения придется поработать. Самое главное - придумать нечто такое, что привлечет внимание и понравится детям.

В первую очередь в ресторане должно присутствовать детское меню.

 – В нашем ресторане детское меню действует уже несколько лет, – рассказывает Александр Филин. – «Красная площадь, дом 1» – ресторан русской кухни, поэтому мы решили придумать нечто такое, чтобы у нас в гостях ребята смогли познакомиться с традициями собственного народа и чтобы это знакомство было интересным и запоминающимся. Поэтому мы решили преподнести его в игровой форме. Детское меню мы оформили популярными иллюстрациями к русским народным сказкам, созданными талантливым живописцем и книжным иллюстратором начала ХХ века Иваном Яковлевичем Билибиным. Это хорошо оформленная, красивая карта, к которой прилагается раскраска. В детском меню все блюда так или иначе связаны с народными сказками. Там есть картофель фри «Мальчик с пальчик», комплексный обед «Емелины сны», рыбная котлетка «По щучьему велению» и многие другие блюда.

Как отмечают многие повара, именно интересное название привлекает внимание ребенка, помогает детям быстрее сориентироваться в меню и превращает заказ в увлекательную игру. Интересные и необычные названия можно придумать всегда. Это всевозможные вариации на тему сказок (салат «Три поросенка», суп «Три богатыря»), импровизации на тему популярных мультфильмов (мороженое от Микки-Мауса) и фильмов (салат «Властелин колец», гамбургер от «Гарри Потера») и т.д. Разумеется, шеф-повар старается не только придумать необычные названия, но и учесть физиологию и психологию ребенка: блюда низкокалорийны, интересно оформлены, имеют меньший объем и, соответственно, предлагаются по более низким ценам. Какие блюда могут присутствовать в детском меню? Супы, мясные, рыбные и овощные шашлычки на шпажках, пицца, салаты, блинчики, вареники, пироги, молочные, шоколадные и фруктовые коктейли, мороженое, канапе, десерты, хитроумные фирменные торты и пирожные. Из напитков – морсы, соки, кока-кола и даже детское шампанское или безалкогольное вино. То есть все, что у большинства ребят ассоциируется с праздником. В некоторых ресторанах меню подразумевает возможность познакомить гостей с особенностями национальной кухни. К примеру, в японском ресторане юные гости с удовольствием учатся есть палочками, собственноручно делают роллы, пробуют готовить блюда на тепане и участвуют в японской чайной церемонии.

Многие повара дополняют список развлечений экскурсией на кухню, где любой ребенок найдет для себя нечто интересное и запоминающееся. По поводу оформления меню хотелось бы отметить несколько моментов. Красивые картинки, раскраски и т.д. смогут занять ребенка, пока гости ожидают заказ. Но еще лучше, если, глядя на картинки, ребенок может понять, о каком именно блюде идет речь, ведь самые младшие еще не умеют читать. Наконец, во многих ресторанах в зале присутствует «настоящий» персонаж из сказки или клоун, который по желанию гостей подсаживается к ним за столик.

Отпраздновать не по-детски

Многие рестораторы для продвижения своего «семейного статуса» активно используют детские праздники.

 – Идея использовать детские мероприятия для привлечения посетителей в дневное время возникла у нас довольно давно, – рассказывает Алексей Травницкий, арт-директор группы «Столичные рестораны». – Первое время в выходные в ресторане «Семь пятниц» собиралось около тридцати детей с родителями, и посещаемость в эти дни выросла в три раза. Популярность детских программ подтолкнула нас к идее создания детского клуба при ресторане.

Первый детский клуб открылся в ресторане «Семь пятниц», но сегодня у нас функционирует уже четыре клуба – в заведениях «Черная кошка», «Ходжа Насреддин в Хиве», «Цимес» и «Кинема». В основном детский клуб представляет собой отдельное помещение, интерьер которого оформлен с учетом безопасности юных посетителей – мебель без острых углов, отсутствуют стеклянные и острые предметы, розетки оборудованы специальной защитой и т.д. Клоуны и воспитатели устраивают для гостей детского клуба игры, конкурсы и эстафеты. Также дети могут стать непосредственными участниками красочных костюмированных спектаклей, которые сотрудники ресторанов организуют совместно с профессиональными театральными актерами и декораторами.

– Продолжительность шоу – два часа, – говорит Травницкий. – Мы организовывали представления «Остров сокровищ», «Пираты Карибского моря», мюзикл «Маугли» и т.д. Опыт показывает, что часто выбор ресторана для семейного отдыха зависит от желания ребенка. Поэтому спектакли и детские клубы очень важны для нас. Как правило, билет на детский спектакль стоит у нас $35. В стоимость билета входят само шоу и угощение. Для того чтобы информировать наших постоянных гостей о мероприятии, мы рассылаем пригласительные билеты, также рекламируем представление в газетах и журналах. Средний возраст гостей детских клубов - шесть лет. Если в выходные у нас в ресторане присутствует только один ребенок, представление отменяется. Но если присутствует хотя бы два юных зрителя, то приглашение остается в силе, и мероприятие проводится.

Конечно, детские клубы есть далеко не во всех ресторанах. Многие заведения ограничиваются для проведения детского праздника украшением части зала воздушными шарами и флажками. Весь зал отводят под детский праздник, только если заказ будет не меньше определенной суммы. Если говорить о программе мероприятий, то список развлечений для детей иногда ограничен только желанием и финансовыми возможностями посетителей. Сейчас можно без особого труда организовать практически любое красочное шоу. Начиная от выступления клоуна или небольшого костюмированного представления с двумя-тремя актерами - персонажами какой-нибудь сказки и заканчивая большим праздничным балом или спектаклем, где задействованы самые разные участники (в том числе и экзотические животные), а в программе присутствуют разные номера. Как правило, рестораторы активно сотрудничают в организации детских праздников с театрами, профессиональными актерами, фокусниками, цирковыми дрессировщиками.

Учитывая практически безграничные возможности профессиональных артистов, можно организовать любое феерическое шоу, которое надолго запомнится юным гостям и, конечно, привлечет в ресторан новых посетителей с детьми. Напоследок хочется отметить, что детское меню, организация детских праздников и подобные услуги сейчас присутствуют в ассортименте многих открывающихся в Москве ресторанов. Так что сервис для маленьких посетителей уже нельзя назвать модой. Скорее, это уже привычная для многих постоянных посетителей ресторанов услуга, при отсутствии которой они вряд ли будут чувствовать себя как дома. Кстати, во многих европейских странах существует множество ресторанов, ориентированных исключительно на детей. Там есть маленькие, рассчитанные на детей столы, стулья, барные стойки и предметы сервировки, специальные развлекательные программы, площадки для игр, аттракционы, танцплощадки и много разных других развлечений. У нас таких заведений пока нет. Но если учесть, что «детские» рестораны пользуются особой популярностью у русских туристов за рубежом, можно предположить, что в скором времени они появятся и в России.

Автор: Дмитрий Алексеев


Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3