Персонал кухни и персонал зала в ресторане: как улучшить взаимоотношения?
Рекомендации по налаживанию эффективной коммуникации внутри ресторана

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?
Система закупки еды и напитков
Почему портятся продукты
Каждый, кто когда-либо работал в ресторанной индустрии, согласится, что иногда отношения между залом и кухней накаляются.
Все мы люди, и в запару мы можем совершать ошибки, забывать заказы и устраивать перепалки. Но когда между работниками ресторана назревает конфликт, он часто принимает форму противостояния персонала зала и кухни. Иногда складывается впечатление, что схлестнулись две враждующие стороны, как будто мы – две спортивные команды на яростном соревновании.
Гости чувствуют себя неловко, наблюдая за ссорящимся персоналом. Кроме того, в этом случае ресторан выглядит очень непрофессионально. Но как менеджеру ресторана улучшить отношения между командами зала и кухни?
НАЗНАЧЬТЕ КОММУНИКАТОРА МЕЖДУ ОФИЦИАНТАМИ И КУХНЕЙ
Установите регламент взаимодействия официантов и кухни. Назначьте опытного повара или су-шефа единственным человеком на кухне, с кем могут взаимодействовать официанты. Этот специалист служит буфером между кухней и официантами, поэтому он должен быть дипломатичным и уравновешенным
Такой «коммуникатор» из числа поваров следит за тем, чтобы кухня своевременно выполняла поставленные перед ней задачи, и координирует раздачу. Если он хорошо справляется со своими обязанностями, официанты спокойны, так как знают, что блюда будут корректно сервированы и поданы вовремя. И официантам не придется нервничать, возвращать блюда на кухню и ссориться с поварами.
ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ВЗАИМНЫХ ОБВИНЕНИЙ
Важно, чтобы менеджеры вашего ресторана понимали, что, независимо от должности, люди могут ошибаться и будут ошибаться. Менеджеры должны уметь вмешаться в нужный момент и сделать так, чтобы все работники были сосредоточены на решении проблем, а не на выяснении, кто прав, кто виноват - кухня или зал. Если гость жалуется на то, что ему принесли еду остывшей, имеет ли значение, кто ошибся – повар или официант? Пока повар и официант ругаются, гость продолжает испытывать дискомфорт. Взаимные обвинения никому не помогут. Откажитесь от них.
Эффективный официант в ресторане: 10 важных материалов по теме
СОБРАНИЯ ПЕРЕД СМЕНОЙ
Если нет возможности проводить для работников кухни и зала общие собрания перед сменой, постарайтесь донести до сотрудников информацию о том, что беспокоит и волнует их коллег.
Убедитесь, что персоналу известно, какие продукты подходят к концу, а какие уже закончились. Передайте официантам всю ту информацию, которую шеф-повар захочет довести до их сведения. И наоборот, убедитесь, что работники кухни знают, когда должны прибыть большие группы гостей, забронировавшие места в ресторане.
ОБЩИЕ СОБРАНИЯ
Кроме ежедневных двух-трехминутных летучек перед началом смены важно проводить общие собрания персонала – особенно в тех случаях, когда вы вводите значительные изменения в меню или представляете сотрудникам новое руководство. На таких собраниях предлагайте сотрудникам задавать вопросы, обсуждать проблемы и делиться опасениями. Такие собрания чрезвычайно важны для укрепления связей между работниками зала и кухни.
7 ключевых «эмоциональных» навыков персонала ресторана
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДОСКА
Такая простая вещь, как информационная доска, поможет вам избежать путаницы и недопонимания. Это дешевый, но эффективный способ добиться того, чтобы все сотрудники были в курсе последних событий.
Каждый сотрудник перед началом смены должен подойти к этой доске. На доске должны быть перечислены фирменные блюда и блюдо дня; продукты, запас которых на исходе; продукты, которые закончились.
Если возможно, сделайте так, чтобы вносить изменения в информацию на доске мог только су-шеф или менеджер.
Если позволяет время, сделайте еще один шаг: пусть работник кухни или менеджер войдет в систему POS-терминалов и как можно скорее заблокирует возможность заказывать позиции, которых уже нет в наличии.
Если все ваши продуманные планы не могут остановить конфликт, вспыхнувший между сотрудниками, последуйте интересному совету, который дает Национальная ресторанная ассоциация США (NRA). На случай ссоры договоритесь о специальном слове или жесте, которые известны всему персоналу, и которые означают, что конфликтующие стороны должны переговорить конфиденциально.
Так вы оградите гостей от неловких ситуаций, которые могут повлиять на то, какое впечатление у них сложится о вашем ресторане.
Если вы знаете, как еще можно улучшить взаимоотношения между персоналом зала и кухни, поделитесь своими соображениями с нами в Фейсбуке.
По материалам foodtender.com
25/04/2016
По теме
Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?