персонал |  Ноябрь 2017

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте

Новобранец без стресса
Ермишкина Инесса
Бизнес-тренер и консультант в индустрии гостеприимства, владелец консалтинговой компании «Leaders2Leaders», руководитель учебного модуля «Управление операционной деятельностью в индустрии гостеприимства»

Цель подготовки персонала — дать новому сотруднику возможность достичь в работе уровня соответствия заданным стандартам, что в свою очередь позволит ресторану и компании в целом достичь своих целей. Инесса Ермишкина, руководитель учебного центра сети «Кофемания», дает советы, как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте.10 профессий полного рабочего дня, которые характеризуются наиболее высоким уровнем депрессии

Я предлагаю рассмотреть особенности организации и проведения программы стажировки на должность официанта силами менеджеров. Это простые и ясные рекомендации, которые помогут вам в деле адаптации новых сотрудников на рабочем месте.

Точкой отсчета в системе обучения является должностная инструкция официанта. Анализируя специфику работы на этой позиции, необходимо составить перечень требований к знаниям, умениям, навыкам и личностным качествам, которые позволят сотруднику справиться со своими обязанностями. Так формируется «Лист учета учебных занятий», который служит путеводителем и инструментом контроля в процессе обучения. Основой проведения всех учебных занятий служат стандарты выполнения рабочих процедур и правила поведения, которые определены и зафиксированы в письменном виде в форме «Руководства по специальности».Обучение работников зала лежит на совести управленца, а работников кухни — на совести шеф-повара

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Директор назначает менеджера-наставника нового сотрудника.

  • Менеджер-наставник проводит программу ориентации для нового сотрудника в ресторане в первый рабочий день.

  • Менеджер-наставник оформляет индивидуальный «Лист учета учебных занятий» стажера и определяет индивидуальный план обучения в соответствии с тренинговыми потребностями нового сотрудника в соответствии с его опытом.

  • Менеджер-наставник и опытный сотрудник-наставник проводят оперативные учебные занятия со стажером на рабочем месте и делают отметки о посещении каждого занятия в «Листе учета учебных занятий».

  • В процессе стажировки для группы новых сотрудников организуются и проводятся дегустации меню и напитков.

  • По истечении первого месяца стажировки проводится встреча директора и менеджера-наставника со стажером для подведения предварительных итогов. Принимается совместное решение о целесообразности продолжения обучения. В случае положительного решения новый сотрудник продолжает стажировку в соответствии с индивидуальным планом обучения.

  • В процессе стажировки менеджер-наставник проводит промежуточные аттестации знаний сотрудником общей информации о компании, меню, ассортименте напитков и стандартах обслуживания.

  • По итогам стажировки проводится практическая аттестация по стандартам обслуживания с участием директора ресторана, опытного сотрудника-наставника и менеджера-наставника. Практическая аттестация включает в себя все этапы процесса обслуживания.

  • После сдачи итоговой аттестации сотрудник работает в зале в качестве официанта на ограниченной позиции.

  • По результатам работы на ограниченной позиции официант переводится на полную рабочую позицию.

  • При эффективной работе на полной позиции в течение одного месяца сотруднику выдается сертификат об успешном завершении программы адаптации.


«ЛИСТ УЧЕТА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ» СТАЖЕРА НА ДОЛЖНОСТЬ ОФИЦИАНТА
(пример на 90 дней для сотрудника без опыта)

novobranets-bez-stressa_text.jpg

Опубликовано:
09/11/2017

Рекомендуем

Маркетинг

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Маркетинг

С чего начать диалог с гостем, чтобы он стал «адвокатом» вашего бренда

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Маркетинг

Как «заманить» гостя в ваш ресторан, а деньги — на ваш счет

Мария Тюменева. Партнер ведущего коммуникационного агентства России в ресторанном сегменте «Аппетитный маркетинг»
Рекомендации

Почему сейчас лучшее время для решительных действий

Кирилл Романюк. Генеральный директор компании «Бюро ресторанных технологий»
Рекомендации

Почему франчайзинг может стать шансом для индустрии

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец двенадцати ресторанных проектов в Москве и Ярославле, призер национальной премии «Бизнес-успех России», автор книги «Практикум ресторанного бизнеса»