сервис |  Июнь 2015

На что смотрят гости в ресторане?

7000 раз в течение часа гость меняет фокус внимания

На что смотрят гости в ресторане?
Восемь из десяти гостей считают, что в ресторанах могли бы больше уделять внимания оформлению стола. Возможно, это покажется придиркой – если не знать, что в течение одного часа гость в среднем около 7000 раз фиксирует свое внимание на различных зонах ресторана. Эта психологическая особенность человека делает его внимательным к тем мелочам, которые вы, возможно, считаете несущественными.

Эти данные были получены в ходе исследования, проведенного компанией SCA и принадлежащей ей торговой маркой Tork. Узнать, на что смотрит гость ресторана, стало возможным благодаря специальным очкам, которые фиксируют каждое движение глаз, и добровольцам, согласившимся в этих очках посидеть в баре напротив открытой кухни, помыть руки и поужинать за столом. 
Кроме того, исследователи провели опрос среди 3000 посетителей ресторанов в 6 европейских странах, включая Россию. В его ходе выяснилось:

  • Гости с большим интересом относятся ко всему, что связано с приготовлением еды. 70% опрошенных выразили желание наблюдать за процессом приготовления блюд на открытой кухне.
  • Для россиян очень важен дизайн заведения: 60% оценили свои ожидания от интерьера ресторана как «высокие» или «очень высокие». При этом они обращают внимание как на дизайнерское решение в целом, так и на детали: от украшений на потолке до ваз с цветами.
  • Для подавляющего большинства очень важна чистота и гигиена: 75% посетителей хотели бы лично убедиться в том, что на кухне поддерживаются стандарты гигиены, и для 90% необходимо в туалетной комнате видеть ту же чистоту, что и в обеденном зале. Тут тоже имеют значение детали: например, гигиеническая продукция высокого качества (туалетная бумага, полотенца, мыло) увеличивают позитивное восприятие ресторана для 40% респондентов.
  • Еще один критичный момент – внимательный, знающий и довольный персонал. Карта движения глаз показывает: как только официант проходит мимо стола, гости сразу же смотрят на него. 75% опрошенных прежде всего ожидают от официанта внимания. Если же официант невежлив или тем более груб, 71% гостей порекомендуют своим друзьям это заведение обходить стороной. 33% россиян предпочтут оставить больше чаевых официантам, которые выглядят довольными.

В опросе приняли участие 3087 человек (кто хотя бы 1 раз посетил ресторан в течение последнего месяца). 51,4% участников – женщины, 48,6% - мужчины. Опрос проводился в марте 2015 года через онлайн-панель.

 

Опубликовано:
18/06/2015

Рекомендуем

Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр
Маркетинг

Как повысить спрос и продажи в кондитерской

Евгения Головкова. Управляющий партнер сети кондитерских Kuzina
Менеджмент

Как повысить вовлеченность сотрудников после пандемии

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Какие выводы нужно сделать, на какие перспективы можно расчитывать

Артур Чистяков.  Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии
Маркетинг

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Какие акции и спецпредложения работают во время кризиса

Елена Богдан. Ведущий специалист ресторанного направления агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto