сервис |  Июнь 2015

На что смотрят гости в ресторане?

7000 раз в течение часа гость меняет фокус внимания

На что смотрят гости в ресторане?
Восемь из десяти гостей считают, что в ресторанах могли бы больше уделять внимания оформлению стола. Возможно, это покажется придиркой – если не знать, что в течение одного часа гость в среднем около 7000 раз фиксирует свое внимание на различных зонах ресторана. Эта психологическая особенность человека делает его внимательным к тем мелочам, которые вы, возможно, считаете несущественными.

Эти данные были получены в ходе исследования, проведенного компанией SCA и принадлежащей ей торговой маркой Tork. Узнать, на что смотрит гость ресторана, стало возможным благодаря специальным очкам, которые фиксируют каждое движение глаз, и добровольцам, согласившимся в этих очках посидеть в баре напротив открытой кухни, помыть руки и поужинать за столом. 
Кроме того, исследователи провели опрос среди 3000 посетителей ресторанов в 6 европейских странах, включая Россию. В его ходе выяснилось:

  • Гости с большим интересом относятся ко всему, что связано с приготовлением еды. 70% опрошенных выразили желание наблюдать за процессом приготовления блюд на открытой кухне.
  • Для россиян очень важен дизайн заведения: 60% оценили свои ожидания от интерьера ресторана как «высокие» или «очень высокие». При этом они обращают внимание как на дизайнерское решение в целом, так и на детали: от украшений на потолке до ваз с цветами.
  • Для подавляющего большинства очень важна чистота и гигиена: 75% посетителей хотели бы лично убедиться в том, что на кухне поддерживаются стандарты гигиены, и для 90% необходимо в туалетной комнате видеть ту же чистоту, что и в обеденном зале. Тут тоже имеют значение детали: например, гигиеническая продукция высокого качества (туалетная бумага, полотенца, мыло) увеличивают позитивное восприятие ресторана для 40% респондентов.
  • Еще один критичный момент – внимательный, знающий и довольный персонал. Карта движения глаз показывает: как только официант проходит мимо стола, гости сразу же смотрят на него. 75% опрошенных прежде всего ожидают от официанта внимания. Если же официант невежлив или тем более груб, 71% гостей порекомендуют своим друзьям это заведение обходить стороной. 33% россиян предпочтут оставить больше чаевых официантам, которые выглядят довольными.

В опросе приняли участие 3087 человек (кто хотя бы 1 раз посетил ресторан в течение последнего месяца). 51,4% участников – женщины, 48,6% - мужчины. Опрос проводился в марте 2015 года через онлайн-панель.

 

Опубликовано:
18/06/2015

Рекомендуем

Маркетинг

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Маркетинг

С чего начать диалог с гостем, чтобы он стал «адвокатом» вашего бренда

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Маркетинг

Как «заманить» гостя в ваш ресторан, а деньги — на ваш счет

Мария Тюменева. Партнер ведущего коммуникационного агентства России в ресторанном сегменте «Аппетитный маркетинг»
Рекомендации

Почему сейчас лучшее время для решительных действий

Кирилл Романюк. Генеральный директор компании «Бюро ресторанных технологий»
Рекомендации

Почему франчайзинг может стать шансом для индустрии

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец двенадцати ресторанных проектов в Москве и Ярославле, призер национальной премии «Бизнес-успех России», автор книги «Практикум ресторанного бизнеса»