Лояльность персонала и event-маркетинг: как использовать возможности кейтеринга.

На тему возможностей кейтеринга и их роли в повышении лояльности персонала компании Кирилл Погодин, руководитель первого в России портала кейтеринг индустрии Cateringconsulting.ru побеседовал с Софьей Бусуриной...

Выездное ресторанное обслуживание мероприятий (событийный кейтеринг или event catering, от англ. event – событие, мероприятие и cater – снабжать провизией, поставлять, обслуживать) появилось из-за необходимости организовать ресторанное обслуживание там, где нет стационарного ресторана или даже оборудованной кухни. В корпоративной жизни, различные мероприятия, проводимые с целью повышения лояльности сотрудников, общения с прессой и бизнес-партнерами, для запуска на рынок нового продукта и других маркетинговых целей, в большинстве случаев, так или иначе, требуют обеспечения питанием. Далеко не всегда эти мероприятия проводятся в ресторанах или в стенах тех объектов, где имеется своя кухня. В сегодняшних условиях это может быть практически любая площадка - офис, усадьба, музей, картинная галерея, выставочный комплекс, стадион, теплоход, открытая площадка на берегу реки или в лесном массиве, а иногда просто, парковка перед офисным зданием или наоборот, какое-то неординарное место, как крыша небоскреба, бункер, тоннель метро и т.д. Выбор площадки для любого случая в корпоративной жизни в первую очередь обусловлен требованием добиться необходимой цели, которой зачастую становится повышение лояльности персонала компании.

На тему возможностей кейтеринга и их роли в повышении лояльности персонала компании Кирилл Погодин, руководитель первого в России портала кейтеринг индустрии Cateringconsulting.ru побеседовал с Софьей Бусуриной, руководителем коммерческого отдела одного из крупнейших кейтеринговых операторов на рынке России, Concord Restaurants and Catering.

- Какую долю в событийном кейтеринге (выездном ресторанном обслуживании мероприятий) занимает обслуживание именно корпоративных мероприятий?

Корпоративные мероприятия занимают до 50% в количественном отношении, и более 50% от всей годовой прибыли кейтеринга, так как это, как правило часто, события для 500 и более персон. Крупные компании проводят до 2-х масштабных мероприятий в год: новогодний корпоратив и летний тим-билдинг. Самый активный «корпоративный» месяц – это, несомненно, декабрь, в 2009 году в Москве в это время в один день проходило до 6 корпоративных мероприятий численностью более 1000 человек каждое.

- В работе Вашей компании статистика такая же?

Несомненно, ведь наша компания также ориентирована на работу с крупными корпоративными клиентами.

- Какие форматы обслуживания наиболее востребованы?

Наиболее востребованы банкетное и буфетное обслуживание. В формате банкета,  как правило, проводятся новогодние мероприятия, юбилеи компаний, когда праздничный концерт совмещается с банкетным обслуживанием. Летом наиболее популярен такой вид буфетного обслуживания, как барбекю. Часто крупные корпорации проводят конференции, на которых обычно обходятся кофе-брейками в течение мероприятия и гала-ужином для более узкого круга сотрудников и клиентов после непосредственных переговоров.

- Есть ли сезонность в обслуживании этих мероприятий?

Декабрь – новогодние корпоративы, лето – выездной тимбилдинг.

- Если декабрь – это новый год, а лето – тимбилдинг, то какие мероприятия Вам приходится обслуживать весной и осень и можно ли здесь что-то сказать о положительном влиянии на лояльность персонала компании-заказчика?

На осень-весну приходятся по большей части клиентские и деловые  мероприятия. Среди них презентации новинок компании, показы новых коллекций, вечера для постоянных и потенциальных клиентов, конференции.

- Почему можно сказать, что такая, казалось бы, простая составляющая корпоративных мероприятий, как банкетное обслуживание, может как-то влиять на лояльность персонала компании?

Правильно подобранное меню, красивое оформление зала в корпоративном стиле создаёт у сотрудников компании очень значимое впечатление о мероприятии в целом, ведь то, насколько организаторы обращают внимание на детали, во многом показывает их внимательность к своим сотрудникам в том числе.

- Как усилить этот эффект и что из нестандартных решений может предложить кейтеринг HR-директору для повышения лояльности сотрудников?

Важно не только накормить, но и удивить. В последнее время очень часто на подобных мероприятиях используются анимационные станции, когда повара готовят прямо при гостях холодные закуски (суши станции, мариньер-станции на конвейере, нарезка Пармы на слайсере и т.п.), горячие блюда (китайский wok, фламбе на гигантских сковородах, гриль-станции).

Кроме того, у компании «Конкорд», например, есть мобильные кухни-машины – огромные трейлеры, представляющие собой высокотехнологичную банкетную кухню. Благодаря им, мы можем организовать банкет даже в чистом поле, где не подведено ни водоснабжение, ни электричество. Летом, когда много заказов на проведение пикников и барбекю, эти трейлеры постоянно находятся на выезде.

- Может ли кейтеринг быть как-то встроен в программу мероприятия и стать чем-то большим, чем просто облуживание едой и напитками?

Очень часто проводят мастер-классы, показательный карвинг или барный фристайл, которые плавно вписываются в программу мероприятия.

- Были ли в Вашей практике примеры обслуживания корпоративных мероприятий, где кейтеринг вообще стал бы центральной частью программы?

Подобные мероприятия проводятся, как правило, с европейской покурсовой подачей, когда звучит фоновая (надо сказать чаще всего классическая) музыка, а гостей угощают интересным фьюжн-меню с необычной подачей казалось бы привычных блюд.

Или в последнее время некоторые мероприятия строятся на основе мастер-класса, когда лучшие сотрудники компании-заказчика готовят отдельные курсы (самые интересные: например, целые блюда – акулу или рыбу меч) вместе с бренд-шефами нашей компании, все это записывается на видео, а потом во время ужина транслируется на экранах.

- Какого рода мастер-классы для корпоративных мероприятий Вам доводилось проводить и какими были самые интересные и масштабные мастер-классы?

Особой популярностью пользуется карвинг – художественная резка по овощам и фруктам, также интересны мастер-классы с участием сомелье при дегустации вина, коньяка, алкогольных коктейлей и пр. Для небольших коллективов проводятся мастер-классы по приготовлению суши, фламбе, китайских Wok, карпаччо, целых блюд. 

- Кто является автором таких мастер-классов – это идеи заказчиков или шеф-повара кейтеринга?

Как правило, эту опции предлагает кейтеринг, каждый мастер класс обсуждается с шеф-поваром отдельно в зависимости от условий, которые в основном всегда диктует выбранная заказчиком площадка (отсутствие запахов, наличие открытого огня и пр.).

- Ограничивает ли как-то численность штата компании-заказчика использование подобных возможностей?

Чем больше численность мероприятия, тем, конечно же, труднее использовать анимационные станции.

- Расскажите, какие самые масштабные и значимые проекты встречаются среди заказов кейтеринговой компании?

Самое большое корпоративное мероприятие, которое проводила компания «Конкорд», это банкет для одной из крупнейших косметических компаний на 6000 персон.

- Можно ли провести что-то подобное для небольшой компании, никуда не выезжая, в стенах родного офиса. Какие здесь подводные камни, плюсы и минусы?

С одной стороны, это возможность взглянуть на свой офис с совершенно другой стороны. Когда в обычные будни в самом большом зале компании расположены рабочие места для более чем 1000 человек, в праздник можно увидеть, как он превращается в сказочный концертный зал: банкетные столы с золотой посудой, канделябры со свечами, официанты в ливреях…

- Как для мероприятий в офисе заказчика решаются все технические сложности – подготовка банкета и необходимость сотрудников работать в этот день в офисе, вопросы уборки и т.д.?

Проводить мероприятие в офисе –  это, как правило, собственная инициатива заказчика, который заведомо знает о дополнительных сложностях, поэтому заранее планирует работу своих сотрудников. Подготовкой зала занимается персонал заказчика, а все вопросы по уборке помещения, техническому оснащению уже решает кейтеринг.

- Каковы отзывы HR-директоров и как они оценивают эффективность подобных проектов?

Любое успешное корпоративное мероприятие вызывает положительный отклик в коллективе, важно, что персонал говорит «в коридорах» не только про фейерверк и Жанну Фриске, но и про поразивший своими размерами торт, уникальное бармен-шоу и невероятно вкусные блюда.

- А как рядовые сотрудники компаний воспринимают кейтеринг и элементы, связанные с едой и напитками, в качестве центрального части программы мероприятия?

Если они вовлечены в этот центральный элемент, то реагируют очень позитивно. А также если детали такой программы тщательно продуманы и есть некий креатив.

- Для реализации подобных проектов кейтерингу приходится привлекать каких-то сценаристов и режиссеров или ресторан выездного обслуживания все способен подготовить своими силами?

Мы можем предложить  цветочное оформление, полиграфические услуги (т.к. у нас есть свой дизайнерский отдел), дизайн-проекты по оформлению площадки или взять на себя развлекательную часть и выступить как «агентство полного цикла», но мы стараемся программой не заниматься, так как это не наш бизнес. Как правило, у нас есть проверенные партнеры, которые специализируются на предоставлении этой услуги.

- Важна ли роль event-агентств в реализации подобных мероприятий?

В данном случае event-агентство является больше посредником между корпорацией и кейтерингом, который сводит воедино все технические службы, тайминг, сценарий и прочие подобные моменты.

- Кейтеринг, в данном контексте, заказчику стоит рассматривать как одного из подрядчиков event-агентства или эта составляющая мероприятия требует какого-то большего внимания, нежели свет, звук, аниматоры и т.д.?

Кейтеринг  всегда требует особого внимания, так как нужно учесть как вкусы каждого сотрудника, так  и продумать общую корпоративную концепцию. Как правило, если кейтеринг не справляется со своей задачей, впечатления о мероприятии остаются не лучшие и, наоборот, кейтеринг, превосходящий ожидания, всегда повышает уровень мероприятия в глазах гостей.

Источник: http://www.cateringconsulting.ru

Опубликовано:
//

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3