персонал |  Июль 2013

Как оценить шеф-повара на собеседовании?

Практического испытания недостаточно для найма шеф-повара: необходимо еще и грамотно проведенное собеседование

Как оценить шеф-повара на собеседовании?
Крюкова Галина
Преподаватель кафедры «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» университета «Синергия»
Большинство менеджеров считает достаточным для найма шеф-повара дегустацию и наличие резюме с описанием опыта. Собеседование если и проводится, то формально, во главу угла ставится практическое испытание.

Но принимая на работу одного из ключевых сотрудников, нельзя полагаться только на умение кандидата приготовить набор блюд (тем более что не это будет его основной функцией).

Лучше поинтересуйтесь, как он организует этот процесс среди поваров.


Многие делают на дегустации сложносочиненные деликатесы, которые совершенно не пригодны для ежедневного поточного производства на заказ.

Спросите соискателя, как он изменит данное блюдо, если оно не понравится гостям ресторана или если его закажут для банкета.

Уклончивый ответ может быть свидетельством того, что авторство рецепта не принадлежит исполнителю.

На собеседовании предложите кандидату на должность шеф-повара заполнить анкету. В отличие от шаблонного резюме, она отвечает на самые важные «социальные» вопросы: место жительства, гражданство, право на работу, судимости. В любом случае эта информация понадобится в дальнейшем, так как на ее основании отделом кадров будет формироваться личное дело шеф-повара.

Анкета помогает оценить грамотность кандидата, умение письменно формулировать мысли (резюме мог писать не сам соискатель), а также оценить выдержку и желание сотрудничать. Незаполненные пункты могут стать подсказкой к тому, что скрывает человек.
Как мотивировать персонал в ресторанеВ личной беседе лучше задать вопросы, необходимые для подтверждения опыта работы. Встречаются случаи, когда трудовой стаж «нарисован» знакомыми, имеющими печать, либо, напротив, не записан в трудовую книжку. Нужно проверять уровень умений кандидата — названия компании  и должности не являются показателем того, что сотрудник успешно справлялся с обязанностями.

Если у собеседника есть перерывы в работе больше месяца, поинтересуйтесь, как он провел это время. Неудачные попытки трудоустройства часто не пишут в резюме, но не скрывают при прямом вопросе.

Особое внимание обратите на психологическую совместимость с коллективом, непосредственным начальством. И, что особенно важно для руководящей должности, на приверженность одному стилю менеджмента и способа принятия управленческих решений. Требуются сведения о личной и трудовой мотивации, амбициях и планах развития. Лучше расстаться на этапе собеседования или договориться о проектном сотрудничестве, если в настоящее время компания не считает возможным принять на работу кандидата.

Самый эффективный способ получить нужную информацию — формулировка проективных и кейс-вопросов. Эти методы хороши тем, что уменьшают риск социально желаемых ответов. В заданиях нет правильных вариантов. Отвечая на вопрос, никогда не знаешь, какие качества сейчас оценивают: инициативность или четкое следование инструкции, умение быстро реагировать на неожиданности или планировать и предотвращать внеплановые ситуации.
Внутренние законы ресторана Чаще всего соискателю неизвестны корпоративная культура, стиль управления, ценности компании, и это дает возможность узнать его типичное поведение в той или иной ситуации, позицию и навыки как руководителя.

Примеры проективных и кейс-вопросов:

  • За что, вы считаете, нужно штрафовать сотрудника, а за какой проступок — увольнять? (Позволит выявить политику управления персоналом, знание законодательства.)


  • На кухню выходит заказ на стейк из дорогого сорта мяса. Через 10 минут повар сообщает вам, что заготовки для стейка испорчены. Ваши действия? По какой причине возникла эта ситуация? Как будете наказывать виновных? (Оценит умение быстро принимать решения, нести ответственность за подчиненных, планировать процесс производства.)


  • У вас уволился су-шеф, остальные повара работают давно, и некоторые из них хотят повышения. По каким профессиональным и личным качествам вы выберете заместителя? (Даст информацию о сильных и слабых сторонах кандидата — обычно люди ценят в других качества, аналогичные своим сильным сторонам.) 

Опубликовано:
30/07/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3