Искусственный интеллект в ресторане
«Виртуальный тренер» для персонала

Наталья БОГАТОВА, сооснователь агентства интернет-рекламы и маркетингового консалтинга Create It Group, рекомендует всерьез задуматься о чат-ботах для работы с персоналом.
Билл Гейтс как-то сказал: «Чат-боты помогут людям учиться так, как учусь я сам». И это уже взяли на вооружение многие крупные игроки: Burger King, «Шашлыкоff», рестораны Дениса Иванова, Ginza Project и другие.
Представьте себе ситуацию, когда в телефоне вашего сотрудника поселяется Siri, которая может ответить на вопросы о блюдах и напитках в ресторане, обучить стандартам, принять зачет по меню и даже отправит результаты менеджеру по персоналу… Звучит фантастически, не так ли? Тем не менее такие технологии уже реализованы и используются в ресторанной индустрии, принося отличные результаты как с точки зрения обучения персонала, так и благодаря сокращению издержек на HR-отдел.
Как это работает? Создается «виртуальный тренер», образовательный чат-бот, который позволяет вести персональную обучающую беседу в мессенджере сотрудника. В процессе общения с ботом сотрудник ресторана отвечает на множество различных вопросов, количество которых может достигать десятков миллионов. Если сотрудник неправильно отвечает на вопрос, чат-бот не только пишет, что это неверный ответ, но и разъясняет ошибку и указывает, как правильно. Мало того, искусственный интеллект идентифицирует слабые места в знаниях и усиливает обучение именно по этому направлению.
Таким образом необходимая информация закрепляется глубоко и системно.
Обучающий чат-бот «настраивается» на основе базы знаний (меню, стандарты, сервис-бук и пр.) конкретной сети ресторанов. Чат-бот использует текстовые материалы, фото, видеоматериалы ресторанной сети. Все образовательные материалы делятся по ключевым направлениям (продажи, сервис, работа с возражениями и пр.), что позволяет получать детальную отчетность о компетенциях персонала. В качестве контроля чат-бот проводит экзамен — вопросы без обратной связи в ограниченный отрезок времени.
Но и это еще не все! Для поколения миллениалов очень важна геймификация, в том числе и в обучении на рабочем месте. Как реализовать это в ресторанном бизнесе? Оказалось, не так уж сложно. Данные о результатах тестирования сотрудника можно связать с системой мотивации, превратив все это в игру. Например, присваивать за каждый правильный ответ баллы в виде «монеток» и создать внутренний интернет-магазин, где можно будет обменять монетки на какие-то призы (бутылка вина, блюдо, сувенир и т.д.). Не правда ли напоминает компьютерную игру? Именно это и привлекает сотрудников: ребята начинают соревноваться между собой, обучение превращается в удовольствие, тестов ждут, чтобы заработать монетки.
Результат — максимально натренированный персонал, у которого информация усвоена «на зубок» без всяких скандалов и угроз увольнения.
02/04/2018