персонал |  Июнь 2021

Чем может стать наставничество для развития вашего бизнеса

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto, автор онлайн-курса «Больше, чем PR», спикер образовательных программ, наставник

Чем может стать наставничество для развития вашего бизнеса

Наставничество — один из методов обучения персонала, когда более опытный сотрудник / эксперт на протяжении определенного времени делится своими знаниями и умениями с менее опытными коллегами.

Сейчас мы наблюдаем быстрое развитие информационного бизнеса, существенную долю которого составляют различные нишевые онлайн-курсы и мастер-классы. Многомиллионный рынок образовательных услуг предлагает освоить новые компетенции, получить еще одну профессию, улучшить эффективность бизнеса. Но далеко не все могут действительно воспользоваться этими заманчивыми предложениями. Почему?

ПУСТЫЕ ХЛОПОТЫ

Регулярные замеры показывают, что до конца образовательного курса доходит в среднем 50% учеников, половина из которых остается лишь слушателями. Это значит, что реально на практике полученные знания внедряют 10–20%. Остальные просто ставят себе галочку «я молодец».

На первый взгляд нет ничего плохого в том, чтобы поучиться, услышать новую и, может быть, полезную для себя информацию. Плохо лишь то, что подобный подход «слушателя» — это попросту пустая трата времени и денег. И нередко эти издержки несет собственник бизнеса.

Возьмем частый пример. Ресторатор хочет качественно улучшить работу своего ключевого персонала и отправляет топовых сотрудников на очные или онлайн-курсы повышения квалификации. А спустя 5–6 месяцев понимает, что в его бизнесе ничего не изменилось, ничего не происходит. Сотрудник компании съездил на семинар, отдохнул, вдохновился… Но по возвращении так и не смог донести до команды услышанную информацию и вдохновить ее на качественные изменения (читай «рост») существующего бизнеса.

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

И тогда собственник бизнеса / ресторатор принимает решение обратиться за помощью к опытным специалистам — консалтерам. Он нанимает крутую команду экспертов, ставит им задачу в рамках собственных «хотелок», и те берут дело в свои руки. «Бригада быстрого реагирования» врывается в действующий бизнес, приводя в тихий ужас местную «банду» и вызывая ее полное сопротивление.

Изменения по улучшению внедряются быстро и на первый взгляд эффективно. Собственник ликует, «банда» нехотя пытается играть по новым правилам.

А дальше что? «Боевой отряд консультантов» сдает работу и покидает проект, оставив после себя маленькую перестройку. И бизнес понемногу, почти незаметно, начинает откатываться назад — к прежним показателям.

Что в сухом остатке? Через 8–12 месяцев собственник понимает, что деньги (причем большие) потрачены, время потеряно, а результат опять не радует.

Почему так происходит?

Все банально просто. Консультант приходит со своими навыками и инструментами в уже сложившуюся «экосистему» и говорит, например: «Я за четыре месяца сделаю вашу прибыль выше, а издержки ниже». А «экосистема» (читай «топовый состав проекта») отвечает: «Ну попробуй! Мы здесь давно, и мы лучше знаем, как надо».

У команды проекта возникает сильное внутренне сопротивление. «Банда» временно отступает под натиском «боевого отряда консультантов», но, как только последние покидают проект, потирая руки, возвращает все на круги своя.

СО СВОИМ УСТАВОМ В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ

Чем отличается консультант от наставника? Оба работают над улучшением конкретного человека или бизнеса. При этом действуют они абсолютно разными методами.

Результат консалтинга — проект.

Результат наставника — навык.

Наставник дает клиенту не рыбу, а удочку, помогает освоить новые навыки, инструменты и встроить полученные знания в работу и жизнь. И здесь кроется очень важное отличие: наставник учит «банду» проекта использовать новые знания и техники, а не внедряет их самостоятельно (читай «принудительно»), поэтому у команды полностью уходит сопротивление. А это значит, что изменения в бизнесе проходят легко, результативно и не вызывают откатов к прежнему уровню.

Поэтому наставничество — быстрый и эффективный способ доведения клиента до результата.

Как работает наставничество?

Наставник помогает клиенту задать трек развития и следовать по нему. Вы не просто платите деньги за быстрое разовое решение проблемы, вы вкладываете средства в получение навыка решать проблемы самостоятельно. А групповое наставничество помогает вам сформировать сильную команду единомышленников.

ЛЮДИ — ГЛАВНЫЙ КАПИТАЛ ЛЮБОГО БИЗНЕСА

В результате работы с наставником вы получаете сильную синхронизированную команду единомышленников, с которой можете двигать вперед существующий проект и открывать новые.

Вы инвестируете деньги и время в обучение своей команды на практике, в реальном времени, на базе вашего проекта, с моментальным внедрением полученных знаний!

Как это работает?

Независимо от выбранного бизнеса, наставничество строится на базе четырех основных шагов:

шаг 1 — кастинг;

шаг 2 — старт;

шаг 3 — трекинг;

шаг 4 — финиш.

Кастинг: опытный профессиональный наставник не берет в работу клиентов по принципу «все и сразу». Здесь важен обоюдный отбор. Но основной выбор делает наставник. Финальное решение о сотрудничестве принимается после первой установочной сессии — старта.

Старт — второй важный шаг. На этом этапе наставник анализирует ситуацию в проекте, проводит глубинное интервью с командой, определяет с клиентом цели и точки роста по ним.

Трекинг — реализации поставленных целей и задач. Работа проходит на базе регулярных встреч наставника с командой клиента офлайн или онлайн. Под каждую встречу составляется четкий план действий, выполняются промежуточные замеры результатов внедрения полученных знаний на практике.

Когда все намеченные пункты по достижению цели пройдены, реализуется завершающий шаг — финиш. Это замер конечного результата.

Финиш дает ответы на вопросы:

  • Что планировали?

  • Что получилось?

  • За счет чего получилось?

  • Какой имеем конечный результат?

Таким образом, формат наставничества — тренд 2021 года, позволяющий вывести вас и ваш бизнес на новый уровень развития быстро, эффективно и без внутреннего сопротивления.

Сильный наставник — это всегда эксперт, который сам пришел к высоким результатам и теперь может помочь вам. С ним вы рука об руку идете к своим заветным целям, получая по пути новые знания, навыки, а также ответы на важные вопросы. Ведь развитие — это движение вперед. А что может быть лучше, чем движение к цели в хорошей компании? Это ли не суперфуд?

Опубликовано:
01/06/2021

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.