Апрель 2014

Ресторанная кухня: искусство управления

Зарьков Борис
Основатель ресторанного холдинга White Rabbit Family
Каждый шеф-повар должен быть в состоянии заменить любого своего подчиненного. Если возникла «дырка» на производстве, то шеф закрывает ее собой. Подменить при необходимости су-шефа, встать на раздачу и управлять всем процессом, да и не только на раздачу — на пасту, гриль, в кондитерский цех… Организация работы — это тоже головная боль шеф-повара, и она не должна доставаться ресторатору. Делайте интересные предложения своему руководству, пытайтесь говорить с ним на одном языке, и тогда весь процесс пойдет по-другому. Если вы занимаете должность шеф-повара, то ей надо соответствовать.

У нас на кухне нет понятия «звездного» повара. Если к нам приходит человек и с пафосом говорит: «Я работал с Адрианом Кетгласом и Анатолием Коммом, но готов быть у вас су-шефом», отвечаем: «Это замечательно, но вам не сюда». У нас каждый проходит все круги «гастрономического ада». И прежде всего это техническая необходимость.  В White Rabbit проходимость иногда достигает 900 гостей в день, приходится просто «держать волну» — порой полная посадка меняется два раза за смену, то есть с 19.00 до 21.00 и затем с 22.00 до 1.00, плюс есть еще ланч… Поэтому наши повара последовательно работают на всех участках и постепенно проходят все ступени: начинают с заготовки, потом холодный цех, паста, гриль, десерт. Затем повар сдает меню. Если это кондитер, то акцент идет на пограммовку; в холодном цехе необходимо знание заправок и умение точно выбирать продукты; если человек становится на гриль, то он обязан качественно жарить мясо; и, наконец, абсолютно все должны правильно делать пасту, ризотто, соусы. 

Но и это еще не всё. Очень важное требование к повару — умение работать в команде. Если бежать впереди толпы и резко остановиться, то вас просто затопчут. Поэтому всегда нужно потихоньку руководить этой толпой, причем стараться делать это очень правильно и, самое главное, своевременно. И, конечно же, любой из членов команды должен понимать, что он делает. Лично мы стараемся вникать в ситуацию каждого сотрудника, будь то повар или официант. 

Опубликовано:
29/04/2014

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3