Почему рестораны закрываются?
Чтобы ваш ресторан не закрылся, проведите инвентаризацию персонала

Читайте также
Рекордный спрос на сотрудников общепита зафиксирован в Омске
Где общепиту красть кадры?
Топ HoReCa-профессий в период Нового Года
В своей консалтинговой деятельности я часто сталкиваюсь с запросами на ребрендинг или полную смену концепции ресторана в случаях, когда, на мой взгляд, было бы достаточно обойтись оптимизацией бизнеса.
На вопрос, зачем такие кардинальные меры, чаще всего получаю следующий ответ: «Ресторан отжил свое — раскрутился, просуществовал уже пять лет и умер». Прошу разъяснений и слышу, что проект приелся гостям и они перестали его посещать.
Но так ли это на самом деле? Ведь мы все ездим в Европу и видим там множество заведений, которые отлично существуют чуть ли не веками. Может быть, дело в менталитете?
На вопрос, зачем такие кардинальные меры, чаще всего получаю следующий ответ: «Ресторан отжил свое — раскрутился, просуществовал уже пять лет и умер». Прошу разъяснений и слышу, что проект приелся гостям и они перестали его посещать.
Но так ли это на самом деле? Ведь мы все ездим в Европу и видим там множество заведений, которые отлично существуют чуть ли не веками. Может быть, дело в менталитете?
Я готов ответственно заявить: ресторан способен долго успешно функционировать и набирать обороты с каждым годом, за редким исключением супертрендового проекта с концепцией, постепенно вышедшей из моды.
Так откуда такая грустная статистика? Как правило, дело не в надоевшем интерьере или приевшейся кухне, а в постаревших менеджерах. Речь идет не о возрасте людей, а о переходе из рабочего креативного состояния, от желания что-то развивать и создавать, стремления учиться — к некой благополучной пенсии.Менеджеры, когда-то ставившие рекорды по выручке, отслеживавшие тенденции ресторанного бизнеса, читающие от корки до корки профессиональные журналы, посещавшие «ПИР» все четыре дня от открытия до закрытия, перестают развиваться. Они не видят больше грязные диваны, затертые полы, сколотую посуду, пятна на стенах.
Официанты и бармены, из которых надо выжимать максимальный КПД, становятся им чуть ли не семьей.
Совершенствование меню полностью прекращается: ведь оно когда-то было лучшим, значит, незачем в нем что-то менять.
Жесткие правила работы подразделений и методы, направленные на увеличение выручки и удержание гостя, потихоньку смягчаются или вообще нивелируются. Все становится ровным, спокойным, размеренным — этакий дом престарелых.
Но похоже, что эти теории имеют под собой основу. Конечно, не все сотрудники превращаются в «стариков». Те единицы, которые, несмотря на упадок ресторана, пытаются не потерять желание развивать его и развиваться самим, вынуждены адаптироваться под остальных либо… просто уйти.

Причем с ней сталкиваются не только начинающие предприниматели, но и признанные гуру. Будучи антикризисным консалтером, я обязан выявлять подобные трудности. Тем не менее за годы работы и сам обзавелся «пенсионерами», которые по выслуге лет умудрились занять ряд ключевых позиций в моей компании. Ведь бывает так, что ты теряешь по какой-то причине хорошего сотрудника и у тебя просто нет замены, поэтому выбираешь какого-то нормального парня с большим стажем работы и ставишь его на освободившуюся позицию. Человек-то хороший, как-нибудь подтянется до нужного уровня… А потом, когда он не справляется, убрать его рука не поднимается — сам же поставил, да и в том, что у него не получается, виноват скорее начальник.
Особенности найма и мотивации отличных сотрудниковПолгода назад мне удалось волевым решением освободить свою команду от «пенсионеров», заменив их молодыми сотрудниками, рвущимися в бой.
Особенности найма и мотивации отличных сотрудниковПолгода назад мне удалось волевым решением освободить свою команду от «пенсионеров», заменив их молодыми сотрудниками, рвущимися в бой.
Эффект колоссальный! Опыт работы компании, помноженный на энтузиазм и свежие знания новых людей, дал сильнейший толчок в бизнесе, что помогло в условиях общего снижения рынка.
Рекомендации работодателям: перестаньте смотреть на сотрудников, как на своих родственников, и приглядитесь — их зарплата давно превратилась в пенсию. Возможно, это непопулярные слова, но ресторан — бизнес, а не семья. Люди, работающие у вас, должны приносить прибыль, а не находиться на вашем обеспечении.
Опубликовано:
23/11/2014
23/11/2014
Рекомендуем
Менеджмент
«Учебник Бармена» стал ещё полезнее и ещё интереснее
«Ресторанные Ведомости» рады представить вторую редакцию официального учебника Барменской Ассоциации России «Учебник бармена».
Рекомендации
Как продлить жизнь посуды в ресторане?
Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент
Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки
В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент
Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания
Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации
Отель как экстремальный аттракцион
Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации
Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора
Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
https://www.high-endrolex.com/3