Конкурентное преимущество
Понимание этого словосочетания, как правило, сводится к хорошему местоположению, новизне концепции, низкой стоимости арендной платы, административному ресурсу — вот, пожалуй, и все... Неужели нет других преимуществ?
.jpg)
Есть! Есть ресурс, которым обладают все. Это менеджмент в значении «структура», «коллектив», «организация», «созидание» и «развитие».
Уникальные модели созидания в менеджменте организации — вот что становится основным конкурентным преимуществом компаний, и эти технологии постепенно приходят в общепит. Инновации в менеджменте выводят предприятия в лидеры отрасли.
|
В современном мире уже невозможно долго сохранять в тайне ноу-хау; интернет сократил расстояния и время — уникальные технологии доступны всем; опции мобильных приложений позволяют рассказать о продукте всем желающим. Концепции, на которых раньше были основаны преимущества, развеялись, как туман, а поиски готовых решений занимают считанные секунды — достаточно ввести фразу в строку поиска в интернете.
Инновационный менеджмент и креативное мышление становятся локомотивом создания преимуществ.
Современные инновации — это возможность адаптации компании к быстро меняющимся потребностям рынка. Мировые лидеры по стоимости капитализации возглавляют рейтинг самых инновационных организаций: Google, Apple, Amazon, Ebay и др. На первый взгляд может показаться, что перечисленные бренды действуют на стремительно развивающемся рынке IT-технологий, где остается много неизвестного. Однако аналогичные проекты мы видим на любом рынке, и ресторанная отрасль не исключение: Novikov Group, Ginza Project, «Му-Му», Subway и др.
Novikov Group развивает новые смежные направления — кейтеринг, тепличный комплекс, снабжение авиарейсов, Novikov TV. Это ли не инновации в чистом виде? У Ginza Project есть проект по уходу за животными, собственная кулинарная школа с уникальными методиками обучения, услуги в сфере аренды и заказа частных самолетов для различных целей, Ginza Prime — аналог известной службы консьержей. Рестораны Ginza Project — это инновации ощущений, восприятия, каждый проект — пример адаптивности, востребованности потребителем, а зачастую создание новых потребностей и их удовлетворение.
Концепция сети кафе «Му-Му» вот уже более 15 лет успешно существует на рынке Москвы, сочетая в себе как место для быстрого обеда, так и уютную атмосферу вечерних посиделок с друзьями.
Чтобы оценить свои новаторские возможности, оглянитесь назад и ответьте на вопросы: сколько идей попадает к вам на стол; существует ли инновационный комитет в вашей компании; ощущаете ли вы острую потребность в изменениях?
Оцените потенциал вашего персонала. Пирамида Маслоу, отражающая личные потребности, была переработана Гэри Хэмелом с точки зрения мотивации и уровня вовлеченности сотрудников в работу компании. Теперь она выглядит следующим образом:
• увлеченность;
• творческое отношение;
• инициативность;
• компетенция;
• трудолюбие;
• послушание.
Каково распределение персонала по данным типам в вашей компании? Скорее всего, выше второй строчки вряд ли кто-то поднялся, а если такие люди и есть, то они больше похожи на «белых ворон»…
А где взять новые идеи, если люди трудятся, а не творят? Современная модель менеджмента должна вовлекать сотрудников в развитие компании. Зачастую персонал, работающий с конечным потребителем, лишен возможности участия в принятии решений, оценки предлагаемых методов, анализа и изучения потребностей клиентов.
Существует множество способов повышения вовлеченности персонала. Они могут быть основаны как на простых методах «на бумажке» (например, мозговые штурмы с участием неруководящего состава и др.), так и на более технологичных — специальных программных продуктах. Среди них, скажем, создание электронной приемной для оценки работы вспомогательных служб, качества формы и обучения персонала, акций и спецпредложений.
Важно ставить перед персоналом различные цели: краткосрочные и среднесрочные. Современные кадры не мыслят пятилетками, но им будет интересно играть в короткие мотивационные программы (месячные, квартальные, полугодовые). Сотрудникам необходима информация о работе предприятия для принятия даже простых (не управленческих) решений. Понимая сложную ситуацию в организации, часть персонала станет более экономно относиться к расходным материалам и инвентарю. Словом, надо создать такую систему, в которой любой официант может выйти с предложением по улучшению работы, и оценить работу других служб.
Наиболее часто встречающаяся модель менеджмента: ОРГАНИЗАЦИЯ — ЧЕЛОВЕК — ПРИБЫЛЬ
Компания нанимает людей, которые производят товары и предоставляют услуги, что в свою очередь должно приносить прибыль акционерам. Человек подчиняется организации и творчески не влияет на ее функционирование. Современные темпы изменения окружающего мира, в частности экономики предприятия, отрасли, толкают на создание адаптивных организаций, где основой системы становится человек: ЧЕЛОВЕК — ОРГАНИЗАЦИЯ — ВЛИЯНИЕ (ПРИБЫЛЬ)
Это не означает, что компания должна подстраиваться под человека и превращаться в благотворительный фонд. Однако адаптивность организации достигается тогда, когда обеспечивается максимальная вовлеченность персонала в ее деятельность. Иными словами, необходимо построение системы менеджмента, основанной на следующих принципах:
• общность превыше иерархии;
• прозрачность принятия решений;
• ответственность руководителей перед подчиненными;
• вознаграждение должно соответствовать вкладу сотрудников, а не их полномочиям и должностям;
• постоянное повышение уровня самостоятельности сотрудников.
Мы живем и работаем в мире, который находится в состоянии непрерывной трансформации, где не бывает пауз, а состояние равновесия — роскошь. Сегодняшние перемены непрерывны, многополярны, порой революционны и неожиданны.
Самый важный вопрос для любой организации состоит не в том, как изменились потребности. Он переходит в новую плоскость реагирования: меняемся ли мы так же быстро, как и мир вокруг нас? Успех современных компаний — результат их бунтарства: Google побеждает Microsoft, Hyundai — Chrysler, Apple — Nokia и т.д. Еще никогда успех не был столь скоротечен и ненадежен.
Развитие многих брендов напоминает полет ракеты по параболической траектории. Взмыв вверх резко и молниеносно, они угасают и падают, как обломки космического корабля.
Продукт должен создаваться «вблизи» клиента/гостя: аналитика анкет и отзывов не дает понимания потребительских предпочтений. Официанты, бармены, менеджеры, хостес должны быть тесно вовлечены в процессы принятия решений. В нашей отрасли именно этот персонал обладает тем инновационным потенциалом, который может создать конкурентные преимущества.
Создание фокус-групп, участие в мозговых штурмах, интерактивное общение сотрудников позволят нам получать уникальные знания. Повышение доверия к персоналу путем предоставления ему некоторой финансовой информации обеспечит сопричастность и вовлеченность в работу.
Невозможно достичь адаптивности компании без вовлеченности людей — таким образом, именно индивид становится движущей силой инноваций.
Опубликовано:
08/12/2014
08/12/2014
Рекомендуем
Менеджмент
Как создать сильного менеджера ресторана?
Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации
Зачем нужна стратегия управления рестораном
Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий
Рекомендации
Как спасти доставку еды от банкротства
Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент
Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала
Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент
Нет людей. Закрываться или развиваться?
Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент
Как действовать в ситуации кадрового голода
Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family