фастфуд |  Май 2011

Как правильно открыть сеть быстрого питания

Открывая сеть быстрого питания, Вы начинаете заниматься предпринимательской деятельностью, следовательно, прежде всего Вам необходимо будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в администрации по месту жительства либо зарегистрировать коммерческое юридическое лицо (Общество с ограниченной ответственностью, Закрытое акционерное общество, и т.д.) в налоговой инспекции по месту жительства.

Основным недостатком правового статуса индивидуального предпринимателя является то обстоятельство, что по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, индивидуальный предприниматель отвечает всем принадлежащим ему имуществом (ст. 24 Гражданского кодекса РФ). В числе преимуществ данной формы организации бизнеса можно отметить упрощенный порядок ведения учета доходов и расходов (отсутствие обязанности вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность), пониженный размер административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, финансов и т.д. (так, величина штрафов, возлагаемых на предпринимателя за нарушение вышеуказанных правил, по Кодексу об административных правонарушениях, в десятки раз ниже величины штрафов, возлагаемых на юридические лица за аналогичные правонарушения), и т.д.

После того как Вы зарегистрируетесь, следует заключить договор аренды земли с администрацией, на территории которой Вы желаете разместить киоск. Для того чтобы избежать процедуры государственной регистрации договора аренды, Вам необходимо заключить его на срок не более одного года, с условием пролонгации договора.

Особо обращаю Ваше внимание на то, что согласно гл. 26.3 Налогового Кодекса РФ, выбранный Вами вид деятельности подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход. Следовательно, Вы не сможете выбрать другую систему налогообложения. Расчёт налога будет производиться согласно установленным коэффициентам, величина которых зависит от места расположения киоска, а не от фактически полученной прибыли.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" Вам будет необходимо получить сертификат в специально аккредитованной организации, которая имеет право на сертификацию услуг общественного питания и гигиеническое заключение в государственной санитарно-эпидемиологической службе.

Сертификация включает следующие основные этапы:

1. Подача заявки на сертификацию;
2. Рассмотрение и принятие решения по заявке;
3. Проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производства и т. п.);
4. Анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия.

Гигиеническая оценка включает:

1. Приём и регистрацию заявки на проведение гигиенической оценки продукции;
2. Определение объёма и стоимости работ, заключение договора с заявителем на проведение работ по гигиенической оценке;
3. Экспертизу представленной документации и образцов продукции;
4. Оформление и выдача гигиенического заключения и внесение его в Реестр гигиенических заключений продукции и товаров, прошедших гигиеническую оценку.

В заключение стоит обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", предоставление услуг общественного питания, как вид экономической деятельности, не требует лицензирования.

Источник: БарИнфо

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Маркетинг

Как дифференцированное обслуживание помогает привлечь, развить и удержать клиентов

Иван Куриленко. Руководитель маркетингового агентства Maxi Studio, эксперт в области программ лояльности и CRM-систем
Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр
Маркетинг

Как повысить спрос и продажи в кондитерской

Евгения Головкова. Управляющий партнер сети кондитерских Kuzina
Менеджмент

Как повысить вовлеченность сотрудников после пандемии

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Какие выводы нужно сделать, на какие перспективы можно расчитывать

Артур Чистяков.  Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии
Маркетинг

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto