Как оценить эффективность бизнес-тренингов?

Сегодня нет сомнений: затраты на корпоративное обучение необходимо рассматривать именно с точки зрения их инвестиционной привлекательности. Насколько же эффективны для бизнеса подобные инвестиции?

Согласно исследованиям американских социологов 1 доллар, вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долларов дохода, а 10-процентное увеличение расходов на повышение квалификации сотрудников дает оперативный прирост производительности труда в 8,5 процента. Получается, что инвестиции в обучение сотрудников по доходности вполне сравнимы с консервативными инструментами на рынке ценных бумаг! Однако всегда ли это так, в том числе и у нас, в России? Как оценить, насколько успешным или провальным было обучение?

Сегодня самыми распространенными являются две методики измерения эффективности: так называемая модель Киркпатрика и оценка возврата на инвестиции (ROI).

Модель Киркпатрика дает возможность получить измеримое понимание того, насколько мотивированы на учебу были обучающиеся, полностью ли они усвоили материал, успешно ли применяют полученные знания и навыки и как в конечном итоге изменились результаты их работы. Например, если тренинг прошли менеджеры по продажам — увеличились ли их личные продажи (выручка, объем сбыта, выручка на клиента и т.д.), а если официанты — уменьшилось ли количество претензий и т.д. Для каждого случая определяются свои значимые критерии и выясняются вектор их изменения и конкретные значения.

Эти данные в качестве добавленной стоимости лягут в основу вычисления ROI проекта по следующей формуле:

Возврат на вложенный капитал (ВВК) = Финансовые результаты обучения (добавленная стоимость)/Затраты на обучение.

По идее, любое положительное значение ROI уже говорит об эффективности обучения.

Например, год назад наша компания провела тренинг по управлению конфликтами для администраторов известной сети салонов красоты. Порядок затрат на этот процесс со стороны заказчика был равен 100 000 рублей. Как же изменились финансовые результаты работы администраторов после тренинга? По статистике, собранной заказчиком, в первый месяц количество абсолютных отказов клиентов от пользования услугами сократилось на 80 процентов, а число повторных обращений клиентов в салоны выросло на 15 процентов. В сумме это увеличило доход сети на 680 000 рублей. Значит, ROI тренинга уже в первый месяц стал равным 6,8, а ведь, по статистике, высшие результаты обучения сотрудники будут демонстрировать еще как минимум месяц.

Вычисляя ROI, надо лишь следить за тем, чтобы изменение значимых показателей деятельности обученных сотрудников (увеличение объема продаж, сокращение затрат, улучшение качества и т.д.) не было связано с другими обстоятельствами, например, изменением цен на продукцию, сезонностью, рыночными колебаниями, изменениями маркетинговой стратегии и т.п.

Опубликовано:
20/04/2012

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.