Июль 2011

Франчайзинг: успех гарантирован?


Как выбрать франчайзера? Когда компания сама не открывает собственные точки, это странно и должно насторожить потенциального покупателя ее франшизы. Если франчайзер не вводит ничего нового в течение последнего года - он, наверное, просто отдыхает...

Покупая франшизу, предприниматель получает готовую, проверенную концепцию. Отработаны стандарты и меню, оно уже имеет отклик гостей, бренд завоевал определенную известность, его будет легче продвигать. Мы помимо всего прочего предоставляем нашим франчайзи основные позиции сырья, нужного для работы. Очень важный момент для предпринимателя, особенно начинающего. Самостоятельно бывает трудно найти какой-то определенный сироп, чего уж говорить о кофе! Мониторинг данного рынка нужно вести постоянно, чтобы всегда делать лучший выбор. И эту работу мы берем на себя.

Кому бы я не советовал покупать франшизу? Тому, в ком силен революционный дух. Такому человеку скучно жить по правилам, он хочет сам строить свою систему, сам создавать концепцию. Иных препятствий в работе по франчайзингу я не вижу. Как выбрать франчайзера? Когда компания сама не открывает собственные точки, это странно и должно насторожить потенциального покупателя ее франшизы. Если франчайзер не вводит ничего нового в течение последнего года — ни блюд, ни концепций, ни идей по привлечению клиентов, — он, наверное, просто отдыхает. Хорошо ли это для бизнеса? Ответ вы знаете. Развитие должно вестись постоянно и комплексно. В нашей сети 36 кофеен: 14 собственных и 22 открытые по франшизе. В ближайшее время начнут работать еще три: одна наша, две франчайзинговые. Мы открываем собственные кофейни, потому что это хорошие инвестиции.

Сегодня в России войти в ресторанный бизнес совсем не так просто, как еще лет пятнадцать назад. В девяностых открыл кофейню в 50 квадратных метров — и ура, успех! Почему? Да потому, что раньше вообще ничего не было. А сейчас открыть такую же кофейню, как та, наша первая, просто невозможно. Барьер входа в бизнес каждый год растет, добавляется некая сумма. Поэтому самый главный и существенный плюс от приобретения франшизы заключается в том, что предприятия спасают себя от «кризиса открытия».

Как будет развиваться наш рынок в целом, куда двигаться? Я думаю, в западных кофейнях появится больше еды. Многие глобальные сети уже усиливают это предложение, Starbucks, например. Людям не хватает времени на полноценный обед, и они хотят перехватить что-нибудь за чашкой кофе. Но во всем важно чувство меры. Во многих российских кофейнях меню, напротив, необходимо сокращать и упрощать. Либо уже определиться: что это — кофейня или ресторан. И, наконец, может быть, рано говорить о тенденции, но хотелось бы надеяться, что кофейни станут лучше разбираться в кофе, сами его обжаривать, создавать собственные уникальные предложения. 
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3