В тренде на ЗОЖ и экологию: «неМясо» — растительная альтернатива мясу для ресторанов
Тренд на здоровое питание и снижение употребления животного белка постепенно приходит и в российские рестораны

Уже сейчас в меню фаст-фуда, кафе и ресторанов можно встретить бургеры, котлеты и колбаски из растительного мяса. И если несколько лет назад растительное мясо было представлено только зарубежными производителями, постепенно рынок захватывают и отечественные предприятия, среди которых компания «Котлетарь» и ее бренд «неМясо».
«Котлетарь» работает на рынке мясных замороженных полуфабрикатов с 1997 года, и сейчас в ее линейке появились и полуфабрикаты из растительного белка под брендом «неМясо». Продукция изготавливается из соевого белка, идеально воссоздающего структуру мяса, пшеничного волокна, специй, лука, растительного масла и натурального красителя из свеклы.
Одна из главных ценностей бренда — яркий насыщенный вкус продукции, максимально приближенный ко вкусу мяса. В ассортимент «неМясо» входят котлеты и фарш со вкусом курицы, говядины, а также люля-кебаб и наггетсы.
Растительное мясо под брендом «неМясо» ориентировано не только на рестораны для веганов и вегетарианцев, но и для мясоедов, которые не против попробовать что-то новое и разнообразить рацион. Стало неожиданностью, что по данным статистики, более 70% покупателей альтернативы животному белку — это мясоеды.
Альтернатива традиционному животному белку также может быть интересна людям, которые заботятся о сохранении ресурсов и экологии планеты. Не секрет, что одним из последствий интенсивного животноводства является увеличение выбросов парниковых газов, сокращение водных и земельных ресурсов. С ростом интереса к ответственному потреблению растет интерес к растительному мясу у людей, среди которых и гости ресторанов.
По прогнозу компании Deloitte, в ближайшие 5 лет мировой рынок мяса на растительной основе будет расти не менее чем на 10% в год. Уже к 2020 году объем российского рынка альтернативного мяса достиг 2,6 млрд рублей, около 0,7–0,8% от европейского рынка, что открывает большие возможности для роста.
Ориентируясь на мировой опыт, можно утверждать, что объемы потребления красного мяса во многих странах падают. По данным исследования компании Fitch Solutions, в Австралии в 2015 году потребление говядины и телятины опустилось ниже 30 кг на одного человека в год, хотя в начале этого десятилетия было около 40 кг, а в Италии снизилось более чем с 20 примерно до 15 кг в год.
Таким образом, можно сказать, что растительное мясо в тех или иных вариациях — это обязательная составляющая меню ресторана будущего. Спрос на такие продукты от гостей будет только увеличиваться.
02/02/2022