Учёт рабочего времени: зарплата и премии в r_keeper
Автоматизированный учёт работы персонала с помощью r_keeper
Как «Эвотор» интегрировал решения r_keeper Lite
Достижения r_keeper: как карантин повлиял на отрасль
Как перевести ресторан в режим доставки и сохранить прибыль?
Квалифицированный персонал в ресторане – это важная составляющая современного успешного заведения. Подбор сильной и опытной команды, грамотное управление ей, позволит руководящему составу всегда быть уверенным в качестве сервиса и комфорте гостей, а, следовательно, и в их лояльности. Учитывая все нюансы работы в ресторанной индустрии, связанные с частой сменой сотрудников, контроль персонала непосредственно влияет на прибыль заведения.
Поэтому автоматизация процессов может ощутимо помочь в ежедневном мониторинге команды ресторана. Как правило в заведениях бывают разные графики работы персонала, которые влияют на расчет заработной платы. Как отследить своевременный приход на работу сотрудников при помощи программы r_keeper? Давайте разбираться.
В системе r_keeper есть своё решение – регистрации персонала на POS терминале. Сотрудник ресторана должен отметить свой приход на работу, а также зарегистрироваться на терминале с помощью карты. После окончания рабочей смены и отметки «прихода и ухода», можно контролировать персонал, отслеживать опоздания, вычислять отработанные часы и на основании этих данных рассчитывать зарплату.
Такой функционал в системе r_keeper предустановлен, соответственно не требует дополнительных затрат. Для его использования нужно только внести настройки и проводить ежедневную регистрацию сотрудников.
Каждого сотрудника ресторана (данные) вносят в систему и выдают ему персональную магнитную карту для регистрации на кассе, принятию заказа и работе в системе. Если по каким-то причинам это невозможно, отметки о приходе и уходе персонала могут вноситься без карт ответственным сотрудником (например, менеджером) через отдельный пункт меню на POS терминале.
Для отслеживания опозданий, каждой категории работников можно установить своё начало рабочей смены, а также её максимальную продолжительность.
Помимо учета времени, пользуясь отметками в системе, можно автоматически рассчитывать заработную плату сотрудникам.
Для этого нужно определить для каждой роли работников одно из значений:
– почасовая ставка.
Зарплата рассчитается по количеству отработанных часов. Подходит для случаев, когда сложно нормировать работу, позволяет оплачивать труд сотрудников, работающих неполный рабочий день или по гибкому графику;
– ставка за выход (если есть отметка о приходе, начисляется фиксированная сумма за отработанную смену);
– процент от выручки
Кроме вариантов расчета зарплаты, связанных с регистрацией прихода и ухода, можно настроить дополнительные премии для официантов, выполнивших поставленные задачи. Премии могут начисляться:
– за продажи определенных блюд (процент от стоимости или фиксированная сумма). Например, за каждую проданную бутылку элитного алкоголя официант получит 5% его стоимости;
– сумма за количество чеков. Сумма премии зависит от количества чеков, пробитых за смену;
– процент от среднего чека. Например, официант или кассир получают 10% от своего среднего чека.
При использовании описанного функционала, управляющий сможет построить отчеты: «По отработанному времени», «По премиям и штрафам», «Расчет заработной платы по ролям». В отчетах отображается рабочее время сотрудников, и суммы, которые они заработали.
Внедрение учёта рабочего времени и расчета зарплаты даёт возможность легко и оперативно получать информацию о рабочем времени всех сотрудников ресторана, их опозданиях, невыходах на работу и сверхурочных часах. А также автоматизирует расчет зарплаты и премий для персонала.
15/08/2019
По теме
Как «Эвотор» интегрировал решения r_keeper Lite
Достижения r_keeper: как карантин повлиял на отрасль
Как перевести ресторан в режим доставки и сохранить прибыль?