Сибирский холод для «горячей кухни»
Российский рынок кухонного оборудования для общепита сосредоточен в руках крупных игроков. Однако компаниям поменьше есть, чем удивить рынок и даже превзойти именитых конкурентов.
Ресторанный бум в Сибири принято отсчитывать с середины «нулевых». Именно тогда в крупных городах СФО начали активно открываться сетевые заведения, кофейни, японские и итальянские рестораны. Ответом на этот тренд стало появление массы компаний, торгующих специальным оборудованием, столь необходимым общепиту.
— Я долгое время был связан с одной из таких компаний, которая поставляла отечественное и импортное оборудование для ресторанов, магазинов и кафе. Рынок оборудования и экономика в целом стремительно менялись. Встал вопрос о дальнейшем развитии, удовлетворении потребностей клиентов, охвате новых рынков сбыта. Ответом для меня стало решение открыть собственное производство в Красноярском крае, который крайне удобно расположен в плане доступности рынков других регионов и основных поставщиков комплектующих, — рассказывает Дмитрий Барладин.
Так в 2018 появилась компания KRONER, собственником и директором которой Дмитрий и стал. Производство стартовало с нейтрального оборудования — моечные ванны, кухонные стеллажи, столы, полки, подставки и т. п. Но этого оказалось мало.
— Мы довольно быстро освоили всю линейку нейтрального оборудования, настроили производственные процессы, наладили каналы сбыта и задались вопросом: «Куда идти дальше?» В тот период холодильные столы пользовались очень большим спросом. В Сибири и на Дальнем Востоке их никто не делал; обратная связь от клиентов подтвердила правильность наших планов. Вот мы и решили пойти в этот сегмент, — поясняет Дмитрий.
Стремительно ворваться на рынок холодильных столов у KRONER не вышло. Да они и не стремились к этому. Для начала нужно было тщательно проанализировать потребности рынка и ожидания потенциальных заказчиков. Всё это, вместе с разработкой собственных моделей, отняло немало времени и усилий команды конструкторов и инженеров. Важнейшим аспектом стало достижение оптимального сочетания технических характеристик, модельного ряда и качества холодильных столов.
Технология производства корпуса, на которой остановилась компания, заключалась в заливке высококачественной пеной с достижением высокого показателя плотности — 40 кг/м³. Такая плотность не только делает корпус жестким, но и позволяет холодильному столу эффективно и экономично работать при температурах до 45 °С и влажности 80%. Другой особенностью столов KRONER стали холодильные агрегаты, тщательно сконструированные и скомплектованные для надежной и долговечной работы оборудования.
На сегодня в линейке KRONER более 100 моделей холодильных столов различных размеров и конфигураций. Каждая из них спроектирована с учетом особенностей помещений и условий эксплуатации. Все новинки проходят обязательные испытания перед поступлением в продажу.
— Поскольку нам приходится конкурировать с крупными игроками, нужно очень тщательно следить за качеством продукции. Для этого на производстве мы организовали отдельный испытательный участок с программно-аппаратным комплексом, где тестируется каждый холодильный стол, выпускаемый нами. Если хотя бы по одному параметру он не соответствует заданному стандарту, мы снимаем его с производственной линии. Для нас это — часть парадигмы, согласно которой мы строим бизнес, — отмечает Дмитрий Барладин.
Продолжением такого подхода является и система сервисного обслуживания KRONER. Одна из главных ее черт — тесная взаимосвязь между производителем и владельцами оборудования. Вместо традиционной схемы взаимодействия по сервисным обращениям через посредников, KRONER работает со своими заказчиками напрямую. Сервисные подразделения компании расположены во всех основных регионах сбыта ее продукции, что позволяет своевременно реагировать на обращения клиентов и минимизировать время ожидания помощи.
— Наш стандарт реагирования на жалобу со стороны заказчика — 48 часов. Чтобы не затягивать с ремонтом, если таковой понадобится, мы в регионах нашего присутствия формируем своеобразные «тревожные чемоданчики» — запасы комплектующих, которые могут понадобиться, чтобы при поломке, скажем, компрессора у ресторатора из Владивостока этот агрегат ему везли не из Красноярска, что займет несколько дней, а с ближайшего склада, что значительно быстрее, — поясняет Дмитрий Барладин.
В ближайшее время KRONER нацелен на увеличение ассортимента своих холодильных столов до 150 позиций, а также расширение производственных мощностей. При этом сходить с пути скрупулезного контроля качества и высокого уровня сервиса красноярцы не собираются.
— Надежность нашей техники и оперативность сервисного обслуживания — наши самые мощные конкурентные преимущества перед игроками, которые давно работают на этом рынке. Соответственно, для заказчиков — это дополнительная гарантия того, что их интересы будут соблюдены и они получат именно то, за что платили, — резюмирует Дмитрий Барладин.
09/10/2025
