Wine Retail Week |  Июнь 2021

Рынок, подающий надежды: как российское вино завоевывает сердца потребителей и ритейлеров

С 31 мая по 1 июня в Центре международной торговли прошел форум Wine Retail Week, на котором компании-лидеры алкогольного рынка, эксперты, представители власти и байеры крупнейших федеральных торговых сетей встретились в рамках площадки «Недели ритейла»

Рынок, подающий надежды: как российское вино завоевывает сердца потребителей и ритейлеров

В этом году на Wine Retail Week выступили 46 спикеров, форум посетили более 800 участников, прошло 7 тематических дискуссий и дегустационный практикум от руководителя Союза сомелье и экспертов России Артура Саркисяна и генерального партнера форума «Кубань-Вино». Также в рамках мероприятия был проведен финал Всероссийского конкурса кавистов, победителем которого стал Максим Гребеник, 2 и 3 места достались Владимиру Глухову и Павлу Сердюкову.

Центральное место на форуме Wine Retail Week заняло обсуждение развития и перспектив российской виноторговли. Активно обсуждался вопрос составления оптимальной ассортиментной матрицы для торговых сетей.

Согласно данным GfK Rus, представленным на Форуме, в структуре рынка алкогольной продукции доля тихого вина составляет 16%. Российское вино занимает 64% от объема продаж и 50% в денежном выражении. Отмечалось и то, что у сегмента большой потенциал для развития и роста – вино российских производителей предпочитают покупать 45,3% семей страны.

«Сейчас наступило благодатное время для развития российских вин. Этому способствуют множество факторов: закрытие границ, развитие российского туризма, активная государственная поддержка, — отметила Наталья Шестак, руководитель категории «Вино» ФТС «Перекресток». — Это видно по тому, насколько ритейлеры сложили у себя ассортиментную матрицу по российским винам и стараются ее развивать. А еще это видно по дистрибьюторам, у которых появилось в портфеле российское вино».

«Сегодня российское вино составляет уже 4% оборота нашей компании. И мы будем эту цифру увеличивать», — поделился планами Анатолий Корнеев, вице-президент ГК Simple.

Эксперты на сессиях также затронули тему винных кадров и эволюцию маркетинговых инструментов современной виноторговли. Зарубежные гости, Франк Смулдерс, Master of Wine, консультант ГК «О’КЕЙ» из Нидерландов и Вильгельм Лернер, аналитик Wine Intelligence из Германии, во время прямого включения представили мировые тренды, цифровые показатели, а также рассказали, что изменилось в поведении покупателей за последние годы.

«Сегодня молодежь активно интересуется продуктом, который потребляет. При выборе для них бренд региона и бренд страны имеют наибольшее значение. Помимо соотношения цены и качества, которые являются важными для 92% покупателей, сила бренда имеет также большое значение для потребителей из России и США, — отметил Вильгельм Лернер из Wine Intelligence. — Среди ТОП-5 стран, которые проявляют наибольший интерес к производителям вина и к собственному производству Франция, Испания, Италия, Грузия и Россия».

«Категория, которая растет по всему миру это розовые вина. Потребление розового вина на европейском рынке выросло на 15%, — рассказал Франк Смулдерс. — Еще одним трендом является рост потребления игристых вин (просекко, кава) и шампанского. Россия также показывает растущий интерес к этой категории вин. Возвращается интерес к Бордо и Божоле, растет интерес к белым винам Испании в России и по всему миру».

В дискуссиях Wine Retail Week приняли участие представители Минпромторга и Минсельхоза России, Роскачества, профессиональных сообществ, аналитических агентств, крупнейших федеральных и региональных торговых сетей, компаний-импортеров, производителей вина, специалисты по маркетингу, CatMan и HR. Отдельный доклад, посвященный проблематике нелегального алкогольного рынка, представил аналитик Центра развития потребительского рынка Московской школы управления Сколково Роман Гридин.

В экспозиционной зоне Wine Retail Expo в этом году была представлена продукция 13 российских производителей из разных регионов («Дни российских вин») и 5 компаний-импортеров.

Традиционно в рамках Недели ритейла прошло торжественное награждение лауреатов премии Retail Week Awards. В номинации «Лучшие практики в категории «Вино» одержала победу торговая сеть «Перекрёсток».

Организаторами Wine Retail Week выступили Минпромторг России и Российская Ассоциация экспертов рынка ритейла при поддержке Ассоциации кавистов России, Союза сомелье и экспертов России, Союза виноградарей и виноделов России, а также информационного центра Wine Retail.

Партнерами Wine Retail Week в 2021 году стали: Retail Event, Союз сомелье и экспертов России, Ассоциация кавистов России, «Кубань-Вино», Институт немецкого вина, Spiegelau, Simple, ГК «Ладога», Mever, «Сырмейстер».

О Wine Retail Week:

Wine Retail Week (проводится с 2018 года) является самым масштабным мероприятием отрасли, которое посвящено проблематике алкогольной категории в современной розничной торговли. Центральное место в обсуждения занимает тема вина и виноторговли. Организаторами мероприятия выступают Минпромторг России и Российская Ассоциация экспертов рынка ритейла при поддержке Ассоциации кавистов России, Союза сомелье и экспертов России, Союза виноградарей и виноделов России, а также информационного центра Wine Retail.

О Международном форуме «Неделя ритейла»:

«Неделя Ритейла» – ключевое отраслевое мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, поднимаются проблемы отрасли. Благодаря онлайн-формату значительно расширится аудитория «Недели Ритейла»: к работе форума присоединятся спикеры и участники из разных городов России, стран СНГ и зарубежья. Подробная информация.

Опубликовано:
22/06/2021

Рекомендуем

Новости

Какую должность предлагают создать представители ресторанного бизнеса в Санкт -Петербурге

Представители ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге предлагают Смольному рассмотреть возможность создания должности омбудсмена по общественному питанию по аналогии с Москвой
Новости

С какой просьбой обратились рестораторы Москвы к мэру столицы С. Собянину

Предприятия, сотрудники которых не носят перчатки, получают штрафы, обоснованные указом мэра от 5 марта 2020 года
Новости

Как Яндекс.Доставка упростила заказ курьеров с термосумкой для ресторанов

Опция вызова курьера с термосумкой стала доступна в приложении Яндекс Go
Новости

Сколько процентов выручки потеряли рестораны за время действия QR-кодов

Рестораны Москвы без веранд за время действия кодов потеряли 60-85% выручки
Новости

Что предложил вернуть Президент ФРиО

Президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров предложил вернуть льготную программу кредитования для компаний из пострадавших отраслей в качестве меры по сохранению персонала заведений общепита