Wine Retail Week |  Июнь 2021

Рынок, подающий надежды: как российское вино завоевывает сердца потребителей и ритейлеров

С 31 мая по 1 июня в Центре международной торговли прошел форум Wine Retail Week, на котором компании-лидеры алкогольного рынка, эксперты, представители власти и байеры крупнейших федеральных торговых сетей встретились в рамках площадки «Недели ритейла»

Рынок, подающий надежды: как российское вино завоевывает сердца потребителей и ритейлеров

В этом году на Wine Retail Week выступили 46 спикеров, форум посетили более 800 участников, прошло 7 тематических дискуссий и дегустационный практикум от руководителя Союза сомелье и экспертов России Артура Саркисяна и генерального партнера форума «Кубань-Вино». Также в рамках мероприятия был проведен финал Всероссийского конкурса кавистов, победителем которого стал Максим Гребеник, 2 и 3 места достались Владимиру Глухову и Павлу Сердюкову.

Центральное место на форуме Wine Retail Week заняло обсуждение развития и перспектив российской виноторговли. Активно обсуждался вопрос составления оптимальной ассортиментной матрицы для торговых сетей.

Согласно данным GfK Rus, представленным на Форуме, в структуре рынка алкогольной продукции доля тихого вина составляет 16%. Российское вино занимает 64% от объема продаж и 50% в денежном выражении. Отмечалось и то, что у сегмента большой потенциал для развития и роста – вино российских производителей предпочитают покупать 45,3% семей страны.

«Сейчас наступило благодатное время для развития российских вин. Этому способствуют множество факторов: закрытие границ, развитие российского туризма, активная государственная поддержка, — отметила Наталья Шестак, руководитель категории «Вино» ФТС «Перекресток». — Это видно по тому, насколько ритейлеры сложили у себя ассортиментную матрицу по российским винам и стараются ее развивать. А еще это видно по дистрибьюторам, у которых появилось в портфеле российское вино».

«Сегодня российское вино составляет уже 4% оборота нашей компании. И мы будем эту цифру увеличивать», — поделился планами Анатолий Корнеев, вице-президент ГК Simple.

Эксперты на сессиях также затронули тему винных кадров и эволюцию маркетинговых инструментов современной виноторговли. Зарубежные гости, Франк Смулдерс, Master of Wine, консультант ГК «О’КЕЙ» из Нидерландов и Вильгельм Лернер, аналитик Wine Intelligence из Германии, во время прямого включения представили мировые тренды, цифровые показатели, а также рассказали, что изменилось в поведении покупателей за последние годы.

«Сегодня молодежь активно интересуется продуктом, который потребляет. При выборе для них бренд региона и бренд страны имеют наибольшее значение. Помимо соотношения цены и качества, которые являются важными для 92% покупателей, сила бренда имеет также большое значение для потребителей из России и США, — отметил Вильгельм Лернер из Wine Intelligence. — Среди ТОП-5 стран, которые проявляют наибольший интерес к производителям вина и к собственному производству Франция, Испания, Италия, Грузия и Россия».

«Категория, которая растет по всему миру это розовые вина. Потребление розового вина на европейском рынке выросло на 15%, — рассказал Франк Смулдерс. — Еще одним трендом является рост потребления игристых вин (просекко, кава) и шампанского. Россия также показывает растущий интерес к этой категории вин. Возвращается интерес к Бордо и Божоле, растет интерес к белым винам Испании в России и по всему миру».

В дискуссиях Wine Retail Week приняли участие представители Минпромторга и Минсельхоза России, Роскачества, профессиональных сообществ, аналитических агентств, крупнейших федеральных и региональных торговых сетей, компаний-импортеров, производителей вина, специалисты по маркетингу, CatMan и HR. Отдельный доклад, посвященный проблематике нелегального алкогольного рынка, представил аналитик Центра развития потребительского рынка Московской школы управления Сколково Роман Гридин.

В экспозиционной зоне Wine Retail Expo в этом году была представлена продукция 13 российских производителей из разных регионов («Дни российских вин») и 5 компаний-импортеров.

Традиционно в рамках Недели ритейла прошло торжественное награждение лауреатов премии Retail Week Awards. В номинации «Лучшие практики в категории «Вино» одержала победу торговая сеть «Перекрёсток».

Организаторами Wine Retail Week выступили Минпромторг России и Российская Ассоциация экспертов рынка ритейла при поддержке Ассоциации кавистов России, Союза сомелье и экспертов России, Союза виноградарей и виноделов России, а также информационного центра Wine Retail.

Партнерами Wine Retail Week в 2021 году стали: Retail Event, Союз сомелье и экспертов России, Ассоциация кавистов России, «Кубань-Вино», Институт немецкого вина, Spiegelau, Simple, ГК «Ладога», Mever, «Сырмейстер».

О Wine Retail Week:

Wine Retail Week (проводится с 2018 года) является самым масштабным мероприятием отрасли, которое посвящено проблематике алкогольной категории в современной розничной торговли. Центральное место в обсуждения занимает тема вина и виноторговли. Организаторами мероприятия выступают Минпромторг России и Российская Ассоциация экспертов рынка ритейла при поддержке Ассоциации кавистов России, Союза сомелье и экспертов России, Союза виноградарей и виноделов России, а также информационного центра Wine Retail.

О Международном форуме «Неделя ритейла»:

«Неделя Ритейла» – ключевое отраслевое мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, поднимаются проблемы отрасли. Благодаря онлайн-формату значительно расширится аудитория «Недели Ритейла»: к работе форума присоединятся спикеры и участники из разных городов России, стран СНГ и зарубежья. Подробная информация.

Опубликовано:
22/06/2021

Рекомендуем

Новости партнеров

МАСТЕРГЛАСС – это комплексное оснащение предприятий общественного питания

Более 25 лет торговая компания занимается комплексными поставками и реализацией профессиональной посуды, инвентаря, барных аксессуаров и оборудования, используемых в сфере HoReCa
Новости

«Мартин» может начать выпуск картофеля фри

На фоне ухода из России крупных иностранных производителей картофеля фри этим бизнесом начали интересоваться новые инвесторы. Крупный поставщик снеков «Мартин» запланировал такой проект в Воронежской области
Новости

«Додо-пицца» расправляет крылья

«Додо-пицца» планирует открыть до 500 пиццерий за несколько лет. Помимо пиццерий компания планирует развивать сеть кофеен «Дринкит», входящую вместе с «Додо пиццей» и «Донер 42» в состав компаний Dodo Brands
Новости

«Кафе – и точка» — новая заявка в Роспатент

Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка» (бывшая компания McDonald's) подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Кафе – и точка»
Новости

Общепит Петербурга позиций не сдает

Рынок общепита замедлил развитие, но в Петербурге количество заведений растёт
Новости

У «Тануки» сменился хозяин

Ресторатор Александр Орлов продал свои последние заведения в России — «Тануки». Он избавился от доли в размере 33,3% в трех фирмах: «Тануки», «Тануки-Краснодар» и «Тануки-Н.-Новгород»