Unitex |  Апрель 2016

Как получить дополнительную прибыль в кофейне с помощью IT технологий?

Об использовании умных кофемашин с возможностью продаж кофе по QR-коду много и красочно пишут в рекламных буклетах поставщиков оборудования. Чтобы понять, как на практике высокие технологии помогают кофейным продажам, мы отправились в небольшое московское кафе «Рогалик»

Как получить дополнительную прибыль в кофейне с помощью IT технологий?

Выбор заведения для исследования преимуществ новых кофемашин был не случаен: в небольшом кафе на 30 посадочных мест в месяц продают 70 кг кофе, а это очень солидный результат. В «Рогалике» внедрена система дистанционного управления кофемашинами Ctrl-coffee. Для того чтобы проводить продажу напитков по QR-коду, к кофемашинам подключен специальный контроллер со сканером. Если речь идет о сети и кофемашин много, все контроллеры подключаются к интернету, а контроль налива, телеметрия и сервисная информация передаются в «облако» (на отдельный сайт). Таким образом происходят сбор статистики по работе кофемашин, аналитика продаж, а также контроль налива напитков в рамках сети предприятий, чтобы исключить повторный налив напитка под одному QR-коду, но в другом ресторане сети.

 

Чесноков1.jpg

 

Александр Чесноков
руководитель проекта Сtrl-coffee

 

 

Использование системы Сtrl-coffee позволяет решить сразу несколько задач. В первую очередь мы минимизируем очереди в кассовой зоне заведения. Гостям нравится, что в «Рогалике» выделена кофейная зона, а напитки кофемашина готовит автоматически, по сформированному на кассе QR-коду. Такие системы позволяют предотвратить недобросовестность персонала — у владельца или управляющего есть возможность сравнения продаж, проведенных по кассовой системе, и счетчиков напитков, переданных кофемашинами в «облако». И, конечно, в разы упрощается сервисное обслуживание кофемашин — информация об ошибках техники и основные показатели ее эксплуатации передаются в личный кабинет в «облаке», где можно посмотреть предысторию возможной поломки и определить верные пути решения проблем. «Облачные» технологии позволяют оптимизировать затраты на эксплуатацию оборудования за счет использования мощностей удаленных серверов и возможностей выведения администрирования данных на аутсорс.

     

Смирнов1.jpg


Павел Смирнов
совладелец кафе-кулинарии «Рогалик», сооснователь и генеральный директор компании HelpLine

 

Кофемашины нового поколения — это, конечно, недешево, но результат того стоит. Гостям удобно, им нравится покупать кофе по QR-коду. Это придает покупке некоторый элемент игры, ведь новые гости любят тачскрины и разнообразные кнопочки. Внятный интерфейс наших кофемашин и исключительно вкусный кофе уже сами по себе являются элементом продвижения «Рогалика», но помимо этого система позволяет решать и более тонкие маркетинговые задачи. Мы можем легко формировать абонементы на кофе, рассылать QR-коды на кофе в рамках промо-акций. Разумеется, аналитический потенциал такой системы и возможность контролировать работу персонала тоже важны для меня как для владельца. Мы планируем расширять сеть: знаменитые рогалики с кофе пользуются большой популярностью. Использование умных кофемашин, несомненно, удобно и в рамках сети, ведь контроль сетевых заведений гораздо сложнее, а «облачные» системы позволяют упростить управление. Так что работу с системой продолжим и в новых заведениях.


Молочная-культура4.jpg


  1. Выбор напитка 
  2. Оплата кофе на кассе 
  3. Получение QR-кода 
  4. Активация кода 
  5. Самостоятельное управление кофемашиной 
  6. Счастье кофемана (счастливый обладатель кофе)


Опубликовано:
28/04/2016

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3