«Умная» автоматика – на смену человеческому фактору
OBEDBUFET, проект холдинга Ginza Project, выбирает СКБАРА

Системы СКБАРА — неоценимая помощь в поддержании имиджа
СКБАРА на выставке ПИР 2015
Компания СКБАРА стала партнером сети SUBWAY
Недавно мне довелось побывать в Питерском торговом комплексе «Невский Центр». Но в данном случае речь не столько об этом ТК, сколько о том, как быстро, недорого и вкусно можно там перекусить.
Эта пока еще относительно новая для нас система OBEDBUFET – детище крупнейшего ресторанного холдинга Ginza Project. Честно говоря, даже трудно назвать этот комплекс каким-то одним словом: он сочетает в себе качества и ресторана, и бистро, и столовой, и буфета. С одной стороны, вроде бы стандарт обычной системы fast food, однако не случайно его бренд «раскручивается» несколько под иной подачей – fast&good.
Прежде всего, впечатлили масштабы: здесь одновременно обслуживаются сотни посетителей, и при этом никаких очередей, задержек. На удивление большой выбор блюд, присутствует кухня разных стран. А когда я узнал, сколько напитков здесь отпускается посетителям – признаться, сначала даже не поверил: до 400 литров в день! Это и пиво, и безалкогольные, и спиртные напитки, и разного рода коктейли.
Выяснилось, что скорость и качество обслуживания удивили не только меня. Вот молодая семья – папа, мама и их 7-летний сын:
– Даже не ожидали, что здесь будет так здорово! – признается глава семейства. – Стоило каждому из нас выбрать себе блюдо и напитки по вкусу – и буквально через несколько минут мы уже обедаем.
– У меня даже на минуту появилось ощущение, что я дома, на своей кухне – только с готовкой заморачиваться не надо,– улыбается хранительница семейного очага.
Оказалось, все просто. Главная «фишка» заведения заключается в том, что обслуживание, что называется, вручную, при участии персонала, здесь сведено к минимуму: посетители, по сути, обслуживают себя сами. Владельцы OBEDBUFET поставили себе целью максимально заменить пресловутый человеческий фактор «умной» автоматикой. Людям надо только выбрать какое-то блюдо или напиток и нажать нужную кнопку, дальше все происходит без участия персонала.
Касается это и напитков. Здесь как нельзя лучше пришлась ко двору еще одна «умная» система – Системы Контроля Бара (СКБАРА). И владельцы заведения, и посетители абсолютно спокойны: компьютер никогда не ошибется ни в дозировках, ни в качестве отпускаемого напитка. Посетители при этом экономят свое время, а владельцы ресторана – свои деньги: бармен-то как таковой для такого обслуживания не нужен. Поступил заказ на пиво – задействуется один из нужных кранов, для вин существует другая линия.
Вы спросите: «А как же коктейли? Кто их смешивает?» Да все те же «умные» системы СКБАРА. Рецепты огромного количества коктейлей заложены в компьютерную программу Системы, и как только посетитель выбирает нужный для себя коктейль и нажимает кнопку, начинается приготовление напитка. Недолив и некачественные ингредиенты исключены.
Словом, после посещения ресторана OBEDBUFET я делал для себя следующий вывод. Задача тандема «умный» ресторан + «умный» бар заключается в следующем: обслужить
- максимально много посетителей,
- максимально быстро,
- максимально качественно.
При этом добиться:
- минимальных затрат ручного труда персонала,
- минимальных технических издержек,
- минимальных денежных затрат.
Что в итоге, в общем-то, и получилось! Причем без ущерба для качества обслуживания посетителей.
Игорь Коржев
18/09/2015