Pro.Хинкали |  Сентябрь 2024

45 ресторанов и миллионы хинкали: в Москве рассказали, из чего состоит успешная франшиза современного ресторана

Во время пресс-бранча журналистам рассказали, с чем связан рост спроса на франшизы, какие бонусы получает франчайзи и в чем секрет успеха грузинской кухни в России.

45 ресторанов и миллионы хинкали: в Москве рассказали, из чего состоит успешная франшиза современного ресторана

Бренд «Pro.Хинкали by Novikov» — самая быстрорастущая франшиза российского ресторанного бизнеса. История бренда началась в Адлере в 2019 году, на сегодняшний день успешно работают 12 заведений в Москве, Сочи, Краснодаре и Ташкенте, а до конца года откроются еще 8. Всего же в России и странах СНГ продано уже 45 франшиз «Pro.Хинкали by Novikov». 

С чем связан рост спроса на франшизы, какие бонусы получает франчайзи и в чем секрет успеха грузинской кухни в России журналистам рассказали Ольга Тараканова-Пронина, директор Управляющей компании «Pro.Хинкали» по маркетингу и PR, Алена Минина, операционный директор Управляющей компании, и Андрей Бова, бренд-шеф концепции. Пресс-ланч прошел в московском ресторане «Pro.Хинкали by Novikov» на Осеннем бульваре в Крылатском.

Ресторанный рынок, несмотря на вызовы пандемии и последующие геополитические события, выстоял и продолжает расти. В Москве по итогам 2023 года прирост составил 16%, а показатели первого полугодия 2024-го уже превысили прошлогодние. Аналогичная ситуация наблюдается и в регионах. Конкуренция, затраты на аренду и рабочую силу там ниже, что делает рынок привлекательным для инвесторов, при этом запрос со стороны гостей на качественные проекты высок. За последний год в регионах на 53,8% увеличился спрос на ресторанные франшизы. 

«Готовые бизнес-решения — это история про экономию времени, самого ценного нашего ресурса, — подчеркнула Ольга Тараканова-Пронина. — Франчайзи не надо заново анализировать рынок и аудиторию, разрабатывать концепцию и оценивать результаты — все это уже сделал франчайзер, потратив ресурсы, и, возможно, набив шишки». 

Франшиза «Pro.Хинкали by Novikov» сегодня стала самой быстрорастущей на рынке не только потому, что имя Аркадия Новикова — это синоним стабильности, качества и сервиса. Здесь сошлись и несколько других факторов. 

Во-первых, концепция. Сегодня грузинская кухня в России на пике популярности. В меню «Pro.Хинкали» широко представлены хиты богатой гастрономической традиции, но при этом блюда адаптированы с учетом пищевых привычек российской аудитории — например, они менее пряные, соленые и жирные. Фишка каждого ресторана — счетчик заглавного блюда. В самом первом, адлерском, цифра съеденных хинкали приближается уже к 4 миллионам.  

«Грузинская кухня — это комфортная еда на каждый день, которая нам близка и привычна. Простые, вкусные и качественные продукты: хлеб, сыр, мясо, овощи. Это блюда, которые нас согревают, вызывают эмоции и оставляют теплые воспоминания, — подчеркнул Андрей Бова. — Все блюда у нас готовятся из-под ножа, в каждом ресторане мы замешиваем тесто, маринуем шашлык, вручную лепим хинкали. Компоты варим исключительно из свежих ягод в сезон и закатываем на год вперед. Например, в этом году только из вишни закатали 6000 стеклянных банок. Все в лучших аутентичных традициях. Но при этом мы вносим в грузинскую кухню элементы модерна — экспериментируем с сочетаниями, например, подаем сациви с креветками или хинкали с сыром и помидорами».

Во-вторых, это состав пакета франшизы. Как отметила Алена Минина, франчайзи «Pro.Хинкали» получают детализированную поддержку — от маркетинга до обучения персонала. То есть риск ошибок при запуске бизнеса сведен к минимуму. Бренд помогает в выборе помещения, адаптации концепции под особенности рынка и аудитории, дает возможность на выгодных условиях заключить контракты с проверенными поставщиками, а также осуществляет постоянный контроль за соблюдением стандартов качества и сервиса по всей сети.

В-третьих, сроки запуска и окупаемости. В среднем до запуска ресторана проходит 4 месяца, однако были случае, когда проекты запускались менее, чем за 2 месяца. Проект «Pro.Хинкали» за счет демократичных цен, безупречного качества, четко выверенной концепции, активной маркетинговой стратегии и, как следствие, высокой заполняемости окупается за два года. 

«Наша концепция сейчас предполагает помещение площадью от 450 квадратных метров. Но в регионах мы советуем открывать не менее 700 квадратных метров, потому что для ресторанов с низким чеком, важно, чтобы была высокая оборачиваемость стула, чем она выше — тем скорее ресторан окупится. И еще ни разу мы не ошиблись в прогнозах», — подчеркнула Алена Минина.

Опубликовано:
19/09/2024

Рекомендуем

Новости

Глобальный рынок поставки продуктов питания для ресторанов ежегодно увеличивается на 5,8%

По данным аналитической компании Business Research Company, к концу 2024 года его ёмкость составит 513 млрд долларов.
Новости партнеров

Контур.Маркет запустил интеграцию по работе с алкоголем для r_keeper

С июня 2024 года заведения общепита обязаны отчитываться за каждую порцию алкоголя — если продали через кассу или использовали в коктейлях и блюдах.
Новости

Как изменились траты москвичей и петербуржцев в заведениях общепита

В этому году акцент трафика заведений питания приходится на рестораны и бары. Посетители активнее тратятся в этом сегменте, что подтверждает и более высокий средний чек расходов.
Новости

Наличие российского вина в винных картах кафе и ресторанах могут сделать обязательным

Минпромторг подготовил новый вариант законопроекта о «российской полке»: квоту отечественного вина в меню ресторанов могут закрепить на уровне 20%
Новости

С января по август 2024 года оборот общепита в России составил 2,2 трлн рублей

Росстат посчитал обороты с сфере общественного питания за восемь месяцев 2024 года. Мы «покопались» в цифрах и составили градацию по федеральным округам (ФО), в которых выделили по три региона-лидера и явного аутсайдера.
Новости партнеров

На «ПИР Экспо» 2024 большой командой!

Регистрируйтесь прямо сейчас и планируйте сессии для посещения
https://www.high-endrolex.com/3