45 ресторанов и миллионы хинкали: в Москве рассказали, из чего состоит успешная франшиза современного ресторана
Во время пресс-бранча журналистам рассказали, с чем связан рост спроса на франшизы, какие бонусы получает франчайзи и в чем секрет успеха грузинской кухни в России.
Бренд «Pro.Хинкали by Novikov» — самая быстрорастущая франшиза российского ресторанного бизнеса. История бренда началась в Адлере в 2019 году, на сегодняшний день успешно работают 12 заведений в Москве, Сочи, Краснодаре и Ташкенте, а до конца года откроются еще 8. Всего же в России и странах СНГ продано уже 45 франшиз «Pro.Хинкали by Novikov».
С чем связан рост спроса на франшизы, какие бонусы получает франчайзи и в чем секрет успеха грузинской кухни в России журналистам рассказали Ольга Тараканова-Пронина, директор Управляющей компании «Pro.Хинкали» по маркетингу и PR, Алена Минина, операционный директор Управляющей компании, и Андрей Бова, бренд-шеф концепции. Пресс-ланч прошел в московском ресторане «Pro.Хинкали by Novikov» на Осеннем бульваре в Крылатском.
Ресторанный рынок, несмотря на вызовы пандемии и последующие геополитические события, выстоял и продолжает расти. В Москве по итогам 2023 года прирост составил 16%, а показатели первого полугодия 2024-го уже превысили прошлогодние. Аналогичная ситуация наблюдается и в регионах. Конкуренция, затраты на аренду и рабочую силу там ниже, что делает рынок привлекательным для инвесторов, при этом запрос со стороны гостей на качественные проекты высок. За последний год в регионах на 53,8% увеличился спрос на ресторанные франшизы.
Франшиза «Pro.Хинкали by Novikov» сегодня стала самой быстрорастущей на рынке не только потому, что имя Аркадия Новикова — это синоним стабильности, качества и сервиса. Здесь сошлись и несколько других факторов.
Во-первых, концепция. Сегодня грузинская кухня в России на пике популярности. В меню «Pro.Хинкали» широко представлены хиты богатой гастрономической традиции, но при этом блюда адаптированы с учетом пищевых привычек российской аудитории — например, они менее пряные, соленые и жирные. Фишка каждого ресторана — счетчик заглавного блюда. В самом первом, адлерском, цифра съеденных хинкали приближается уже к 4 миллионам.
Во-вторых, это состав пакета франшизы. Как отметила Алена Минина, франчайзи «Pro.Хинкали» получают детализированную поддержку — от маркетинга до обучения персонала. То есть риск ошибок при запуске бизнеса сведен к минимуму. Бренд помогает в выборе помещения, адаптации концепции под особенности рынка и аудитории, дает возможность на выгодных условиях заключить контракты с проверенными поставщиками, а также осуществляет постоянный контроль за соблюдением стандартов качества и сервиса по всей сети.
В-третьих, сроки запуска и окупаемости. В среднем до запуска ресторана проходит 4 месяца, однако были случае, когда проекты запускались менее, чем за 2 месяца. Проект «Pro.Хинкали» за счет демократичных цен, безупречного качества, четко выверенной концепции, активной маркетинговой стратегии и, как следствие, высокой заполняемости окупается за два года.
19/09/2024