ЗОЖ |  Июль 2022

«Зеленый» проект производства продукции на растительной основе

Продукты на растительной основе предложили внести в классификацию ESG-проектов. К руководству ВЭБ.РФ обратился Союз производителей продукции на растительной основе с просьбой включить в таксономию «зеленых» проектов производство продукции на растительной основе

«Зеленый» проект производства продукции на растительной основе

В частности, отраслевое объединение просит поддержать целесообразность внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2021 г. № 1587 «Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации» и пополнить пункт 8 «Сельское хозяйство» подпунктом «Реализация проектов, направленных на увеличение производств пищевой продукции на растительной основе».

Критерием соответствия зеленым проектам станет положительный эффект, оказываемый на окружающую среду и климат, который будет определяться инициатором проекта устойчивого развития и подтверждаться верификатором финансового инструмента устойчивого развития.

Как отметила исполнительный директор Союза Валерия Родина, при производстве традиционных продуктов требуется серьезное количество времени и ресурсов на производство кормов для животных, откорм и выращивание этих животных. При создании инновационных продуктов питания эти элементы технологической цепи отсутствуют. Таким образом, на их производство требуется в разы меньше времени и исключается целое звено, обладающее большим негативным воздействием на экологию.

«Животноводство, по данным ФАО ООН, выбрасывает 16-20% углерода в атмосферу в мире, и является ключевым источником метанового загрязнения. В этой связи, индустрия, которая создает продукты питания без ощутимого воздействия на природу, может относить себя к «зеленым» проектам. Однако это направление пищевой промышленности с очевидным положительным экологическим и климатическим эффектом официально не входит в таксономию ESG-архитектуры. Если это исправить, то индустрия может получить серьезный импульс для развития и будет в праве рассчитывать на «зеленое» финансирование», — рассказала исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.

Производство растительных продуктов обладает минимальным углеродным следом. Так, на создание одного бургера на растительной основе требуется на 45% меньше энергии, на 99% меньше воды, на 93% меньше земли, при этом выделяется парниковых газов на 90% меньше, чем при производстве котлеты из говядины.

«Пока в таксономии «зеленых» проектов нет индустрии продуктов на растительной основе, у производителей данной продукции нет стимула, преимущества, привилегии. Этот бизнес полностью соответствует критериям ESG-повестки, но никакой выгоды от этого не имеет. Вполне логично, что если производителям это преимущество предоставить в виде финансовой или нематериальной поддержки, то это значительно поможет индустрии. Отрасль может встать в авангарде реализации ESG-повестки в аграрном секторе и стать одним из гарантов обеспечения продовольственной безопасности страны.», — добавила Валерия Родина.

Индустрия растительных продуктов требует интеграции научных разработок и передовых биотехнологий, а потому является драйвером развития научного потенциала, формирует новые запросы для образовательной сферы. Создаются новые рабочие места, в т.ч. для молодых специалистов. С учетом инновационности направления, менеджеры предприятий ориентированы на максимальную оптимизацию и эффективность, использование энергосберегающих технологий.

Продукты питания на растительной основе входят в «зеленую» корзину и относятся к здоровому рациону. Спрос на них ежегодно растет на 20%. За последние три года сумма инвестиций в данный сегмент рынка составила порядка $300 млн.

Сегодня на российском рынке существует порядка 50 предприятий, осуществляющих производство продуктов на растительной основе. Это предприятия малого и среднего бизнеса, которые специализируются на данной категории продукции, а также крупные агропромышленные холдинги и перерабатывающие предприятия традиционных направлений пищевой промышленности, но решивших диверсифицировать производство. По итогам 2021 года оборот российского рынка растительного молока и растительного мяса превысил 10,5 млрд рублей.

Источник: Retail Loyalty

Опубликовано:
13/07/2022

Рекомендуем

Новости партнеров

Представители кейтеринга и ивента Сибири объединяются в поиске решений

Компании в сфере кейтеринга (выездного питания) и ивента (событийного бизнеса) 6 апреля обсудят актуальные проблемы развития и взаимодействия в рамках форума «Кейтеринг Сибири-2023».
Новости партнеров

ГАСТРОТУР в Новосибирске состоится 6 апреля

Стань частью самого сочного комьюнити рестораторов! Приглашаем вас хорошо провести время среди коллег!
Новости

Как оформить место под летник всего за 1 день?

В Московской области благодаря новой услуге удалось уменьшить время оформления летних кафе.
Новости

РЖД запустили собственную сеть кофеен «Вокзалы России»

Компания «Российские железные дороги» занялись развитием сети кофеен под названием «Вокзалы России».
Новости

Более 120 объектов общепита будут включены в гастрономическую карту Томской области

В Томской области будет разработана гастрономическая карта с информацией о кафе и ресторанах.
Новости

Жил да был «Черный кот» на Тверском

Новый проект Maison Dellos на Тверском бульваре: Гранд-кафе «Шануар».