За январские каникулы посещаемость кафе и ресторанов выросла на 16%
По информации, предоставленной издательским домом «Коммерсантъ», на новогодних каникулах солидно увеличилась посещаемость заведений общественного питания, среди которых максимальный прирост показали точки, торгующие фастфудом.

Общепит вышел на улицу. Потребители на праздниках активно подкреплялись стритфудом.
Теплая погода на новогодних каникулах и высокая туристическая активность внутри страны привели к опережающему росту посещаемости заведений фастфуда. Число чеков в них в начале января увеличилось на 10% год к году, а оборот — на 21%. Это обеспечило прирост всему рынку общепита. Торговые центры, напротив, на праздниках проигрывали альтернативным формам досуга. В Москве и Санкт-Петербурге негативный эффект был более выражен, чем в регионах.
Оборот заведений общепита в России в период 1–8 января вырос на 16% год к году, подсчитали аналитики оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Это продиктовано увеличением числа покупок на 5% год к году и ростом среднего чека на 11%, до 1,3 тыс. руб.
В «Такскоме» говорят об увеличении продаж на праздниках на 2,2% год к году, средней суммы платежа — на 16%, до 1,6 тыс. руб. Согласно аналитическому сервису T-Data, число транзакций в заведениях общепита 1–5 января выросло на 8% год к году.
Прирост рынку общепита обеспечил сегмент фастфуда. Количество чеков в заведениях 1–8 января выросло на 10% год к году, средняя сумма трансакции — на 11%, до 491 руб., отмечают в «Платформе ОФД». Оборот точек за счет этого увеличился на 21% год к году.
В кафе и столовых посетителей на праздниках было на 5%, в ресторанах и барах — на 4% меньше.
13/01/2025
Рекомендуем
О проектировании профессиональной кухни и грамотном подборе технолога-проектировщика
Вывески заведений общепита только на русском?
В Москве снизились темпы открытия новых заведений
Число сторонников и противников законодательной инициативы по запрету продажи фастфуда детям в России примерно одинаковое
Предложение, внесенное в Госдуму, которое запрещает продажу фастфуда несовершеннолетним, по сути, аналогично ограничениям, действующим к указанной группе лиц, в отношении табачной и алкогольной продукции.
В кафе играет музыка без договора с правообладателем? Какие могут быть последствия для владельца заведения?
Выплатой компенсации в пользу РАО или ВОИС дело может не решено, поэтому «предупрежден – значит вооружен».
Кофейные тренды: что сейчас актуально и востребовано
Гости предпочитают пробовать новые вкусовые сочетания, причем повышенным спросом отмечена цитрусово-ягодная гамма – в особенности, летом.