Яндекс Еда отметит рестораны, которые заботятся о курьерах
Яндекс Еда запустила проект «Дружелюбные рестораны», чтобы отметить заведения, которые заботятся о курьерах — например, делают им скидки на обеды и угощают чаем между доставками

В Петербурге появилась круглосуточная доставка из ресторанов: заказ можно получить прямо на улице
«Яндекс Еда» расширяется на Дальнем Востоке
Для чего менеджеры «Яндекс. Еды» направляются на кухни ресторанов
Яндекс Еда запустила проект «Дружелюбные рестораны», чтобы отметить заведения, которые заботятся о курьерах — например, делают им скидки на обеды и угощают чаем между доставками. Новый проект поможет развивать среди ресторанов культуру поддержки тех, кто развозит заказы клиентам. Каждое заведение из числа «Дружелюбных ресторанов» получает отметку «Забота о курьерах» в Яндекс Картах и стикер Еды «Открыт для курьеров», который можно разместить на входе. Значки и наклейки подскажут доставщику, где можно зарядить севший телефон или, к примеру, бесплатно попить кофе во время перерыва. Карта особенно пригодится курьеру в незнакомых районах, а стикеры и без телефона сориентируют на улицах со множеством ресторанов.
Сервис создал проект «Дружелюбные рестораны» на основе карты, которую показывает в своём приложении для курьеров. На ней отмечено, в каких ресторанах можно отдохнуть в перерыве между доставкой заказов. До сих пор посмотреть такие заведения могли только курьеры-партнёры Яндекс Еды, а теперь о них сможет узнать любой прохожий или пользователь Яндекс Карт.
Перед запуском «Дружелюбных ресторанов» Яндекс Еда опросила тысячи ресторанов-партнёров о том, готовы ли они заботиться о курьерах и как именно. В проекте уже согласились участвовать больше 700 заведений в 75 городах России и 3 городах Беларуси. Среди таких партнёров — «Северяне», Capito, «Рыба моя», Cinnabon и другие. Сервис уже добавил отметки заведений в Яндекс Карты, а скоро начнет развозить стикеры по ресторанам.
«Каждый курьер важен для нас так же, как и каждый гость. Поэтому мы всегда помогаем доставщикам — к примеру, у нас они могут переждать дождь, зимой мы предлагаем им горячий чай», — говорит Мария Балдакова, операционный директор ресторанов «Рыба моя».
Чтобы найти «Дружелюбный ресторан» поблизости, курьер может ввести в Яндекс Картах запрос «забота о курьерах» или выбрать раздел «Где поесть» и поставить галочку в пункте «Забота о курьерах». Сервис покажет ближайшие рестораны, в которых можно отдохнуть. Если нажать на значок заведения, то Карты подскажут, что именно доставщику доступно в этом ресторане — например, отдельная зона отдыха, бесплатный чай/кофе, зарядка для телефона.
Яндекс Еда планирует привлечь к проекту ещё больше заведений. Поучаствовать в нём может любой ресторан. Для этого ему можно обратиться в службу поддержки или заполнить короткую форму и отметить в ней, что именно заведение готово предложить курьерам: бесплатные напитки, скидку на еду, место для отдыха и другие возможности.
Дополнительно
Яндекс Еда опрашивает не только рестораны, но и курьеров, чтобы понять, как улучшить сервис, его приложение и процесс доставки заказов. Так, прошлогодний опрос помог выяснить, что курьерам не хватает зон отдыха в ресторанах, — и после этого сервис сам начал открывать такие зоны. Опросы показали также, что карта дружелюбных ресторанов в Яндекс Про востребована у курьеров, особенно у новичков.
«Дружелюбные рестораны» — это часть большой программы Яндекса по заботе о доставщиках. Помимо этого, для курьеров-партнёров Еды и Лавки действует бесплатная страховка во время доставки на сумму до 2 млн рублей. Прошлой осенью Яндекс открыл свои первые зоны отдыха для доставщиков: в Москве — на Черемушкинском рынке и в Санкт-Петербурге — на территории Фуд Парка «Меркурий». Этой весной в течение двух недель в Москве работали бесплатные питстопы Лавки и Еды, которые помогали доставщикам подготовиться к новому велосезону. В таких пунктах можно было проверить свой двухколёсный транспорт и, если нужно, отремонтировать его.
О Яндекс Еде
Яндекс Еда — сервис для заказа еды из ресторанов и продуктов из магазинов. С ним работают 39 тыс. заведений в 186 городах. Сервис развивается не только в России, но и в Казахстане, а также в Беларуси. Заказать еду можно на eda.yandex.ru и в приложениях Яндекса, Еды, Go для iOS или Android. Среднее время доставки заказа в Москве — 32 минуты.
О Яндекс Картах
Яндекс Карты помогают ориентироваться в городе и отвечают на повседневные вопросы пешеходов и водителей. В них всегда можно узнать актуальный маршрут общественного транспорта и посмотреть онлайн, где едет нужный трамвай, автобус или троллейбус. Также Карты прокладывают автомобильные маршруты с учётом пробок и дают подсказки во время движения, предупреждают о камерах, авариях и ремонтных работах. Каждый месяц мобильным приложением и веб-версией сервиса пользуется 85 миллионов человек.
23/06/2022
По теме
В Петербурге появилась круглосуточная доставка из ресторанов: заказ можно получить прямо на улице
«Яндекс Еда» расширяется на Дальнем Востоке
Для чего менеджеры «Яндекс. Еды» направляются на кухни ресторанов