«Якитория» |  Ноябрь 2021

«Якитория»: После введения QR-кодов ресторанная отрасль сможет восстановиться только к концу 2022 года

Предстоящее в 2022 году введение QR-кодов для посещения ресторанов негативным образом отразится на работе отрасли, считают представители бренда «Якитория». По их прогнозам, общепит сможет восстановиться не ранее, чем к концу 2022 года

«Якитория»: После введения QR-кодов ресторанная отрасль сможет восстановиться только к концу 2022 года

В 2021 году отрасли гостеприимства пришлось столкнуться с очередными вызовами – перманентным дефицитом кадров, ограничениями на ночную работу ресторанов, временным введением QR-кодов в июне и полноценным двухнедельным локдауном в октябре-ноябре. Потери рестораторов по предварительным итогам года составили около 35% в Москве и Подмосковье и около 50-60% в регионах. Упала не только выручка, но и рентабельность – если в доковидный период этот показатель для успешного ресторана фиксировался на уровне 10-15%, то в 2020-2021 году снизился до 0-5% в столице и 0-3% в регионах. По прогнозам «Якитории», в случае принятия федерального закона о QR-кодах отрасль сможет восстановиться не ранее, чем к концу 2022 года, причем, только в случае отмены ограничений летом.

«Безусловно, после введения QR-кодов трафик в залах ресторанов упадет до критических показателей, предприниматели будут нести колоссальные потери в выручке все время действия ограничений», - отмечает Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».

Однако в кризис «Якитория» продолжает масштабировать бизнес, в том числе и в регионах. За год было открыто 7 ресторанов франчайзи-сети в Москве, Московской области, Воронеже, Екатеринбурге и Казахстане.

«Открытие новых ресторанов в такой сложный период – это одновременно и довольно рискованный шаг, и один из способов справиться с потерями. Новые точки позволят расширить зону покрытия доставки, соответственно улучшить сервис онлайн-заказов, а в этом сегменте сейчас очень высокая конкуренции, особенно с учетом появления новых форматов, таких как dark kitchen и сервисы быстрых заказов готовых блюд», - отмечает Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».

Foodtech в ближайшее время станет ключевым вектором развития отрасли и единственным способом «пережить» возможные ограничения на федеральном уровне, в особенности для ресторанов, расположенных за пределами столицы, отмечают в «Якитории». Сегмент доставки продолжает расти на фоне ограничений, хоть и не такими стремительными темпами, как в первую волну пандемии – в случае введения COVID-free зон в общественных местах он вырастет примерно на 10-15%, в целом доля онлайн-заказов в общем объеме выручки достигает 65-70%, это на 15-20% больше, чем в предыдущие годы. В августе «Якитория» обновила мобильное приложение – теперь к общей системе доставки могут подключаться и региональные партнеры франчайзи-сети. Это решение позволило нарастить объемы доставки на 10-15% и увеличить ее долю в общем объеме заказов.
Опубликовано:
23/11/2021

Рекомендуем

Новости партнеров

Благородный вкус настоящих продуктов

Компания Философия де Натура производит продукты питания с 2015 года. Является надежным партнером для таких сетей как: Перекресток, Вкусвилл, Окей, Азбука Вкуса, Мираторг, Лента и т.д.
Новости

Продукты питания не будут включены в параллельный импорт

Продукты питания не планируется включать в перечень товаров для параллельного импорта. Об этом заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров в кулуарах международного форума Innofood
Новости

Компания Bunge нашла покупателя на последний актив в России

Один из крупнейших мировых торговцев сельскохозяйственным сырьем — американская Bunge нашла покупателя на последний актив в России
Новости

«Эфко» займется выпуском биологически синтезированных масел

Один из крупных производителей растительных масел — ГК «Эфко» — займется выпуском биологически синтезированных аналогов этого продукта
Новости

Собственный сервис доставки еды из ресторанов от «Сбермаркета»

До конца 2022 года платформа доставки товаров и продуктов «Сбермаркет», мажоритарным акционером которой является «Сбер», рассчитывает в пилотном режиме запустить сервис доставки еды из ресторанов и кафе
Новости партнеров

Новая площадка на 25-ом юбилейном “ПИР Экспо” 2022!

В 2021 году конференция по теме “Проектирование кухни” на “ПИРе” не смогла вместить всех желающих. В этом году, чтобы максимально раскрыть актуальные темы эргономичного устройства кухни в заведениях общественного питания, создана одноименная площадку “Проектирование кухни”