автоматизация |  Ноябрь 2022

Влияет ли электронное меню на лояльность ресторана

Цифровизация – один из главных мировых трендов развития всех отраслей промышленности, в том числе и общепита. Кафе и рестораны активно внедряют новые технологии, которые помогают им улучшить взаимодействие с посетителями

Влияет ли электронное меню на лояльность ресторана

Все больше заведений начинают использовать вместо традиционного буклета электронное меню – планшеты, где гость может выбирать блюда без участия официанта. Эта технология уже прижилась на предприятиях быстрого обслуживания, но вопрос о том, будет ли она востребована в крупных ресторанах, пока остается открытым.

Эксперт рассказал «ЭЖ» о плюсах и минусах этого решения.

Комментарий Виталия Шмальца, основателя бизнес-акселератора Food Up

  • На мой взгляд, введение электронного меню в крупных ресторанах больше похоже на гипотезу, чем на атрибут современной действительности ресторанного бизнеса. Тут больше вопрос о безопасности и удобстве использования, будет ли это планшет, андроид или IOS. Будет ли клиенту удобно пользоваться, особенно если он привык пользоваться конкретной операционной системой? Насколько это вообще будет безопасно: на кого ляжет расход, если планшет украли, потеряли, разбили? А останется ли этот планшет на столе, когда официант ушел, чтобы можно было, например, дозаказать блюдо?
  • С другой стороны, это может увеличить скорость обслуживания, если заказ, сделанный на планшете, сразу уходит в систему, и кухня начинает его готовить. То есть, по сути, это экономит «ноги» официанта.
  • В то же время, когда листаешь меню, обращаешь внимание на качество бумаги, на качество картинок. И исходя из этого, можно оценить уровень заведения.
  • Во многих заведениях сейчас используют QR-коды для меню, отсканировав который посетитель со своего смартфона может сделать заказ. На чаевые это, скорее всего, не повлияет, так как при обслуживании ты обращаешь на скорость обслуживания, вкус еды, антураж, музыку, формат меню вряд ли будет решающим фактором.


Источник: ЭЖ

Опубликовано:
18/11/2022

Рекомендуем

Новости партнеров

«Смартофуд»: эффективная программа автоматизации заказов и доставки

В последние годы рынок еды переживает мощную трансформацию: доставка стала нормой жизни. А быстрая доставка — не привилегией, а стандартом.
Новости

Мода на рестораны-музеи набирает обороты

По оценке ресторанных критиков, хорошим стимулом развития ресторанного бизнеса в России стал растущий внутренний туризм. Путешествуя по стране, люди интересуются ее культурой, в том числе гастрономической.
Новости

Денис Иванов рассказал о кухне будущего

Ресторанный бизнес сегодня стремительно меняется: с рынка уходят старые игроки, а кто-то, напротив, расширяет свое присутствие.
Новости

«Нефтьмагистраль» купила «Кулинарную лавку братьев Караваевых»

Водителей заманят на АЗС пирогами. Владелец сети заправок приобрел «Кулинарную лавку братьев Караваевых». Теперь она принадлежит собственникам топливной компании «Нефтьмагистраль» — семье Ерастовых.
Новости

Как снизить расходы на десерты без потери качества. Реальные кейсы с цифрами

Для большинства заведений десерты не являются приоритетной частью меню и нередко остаются так себе востребованными у гостя. При этом ингредиенты, специальное оборудование, а также профессиональный кондитер в штате требуют регулярных вложений.
Новости

«Теремок» в Петебурге бомбанул в 2022 году

Выручка сети ресторанов «Теремок» в Санкт-Петербурге по итогам 2022 года достигла рекордных за 10 лет 7,2 млрд рублей, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор компании Виталий Свидовский.