автоматизация |  Ноябрь 2022

Влияет ли электронное меню на лояльность ресторана

Цифровизация – один из главных мировых трендов развития всех отраслей промышленности, в том числе и общепита. Кафе и рестораны активно внедряют новые технологии, которые помогают им улучшить взаимодействие с посетителями

Влияет ли электронное меню на лояльность ресторана

Все больше заведений начинают использовать вместо традиционного буклета электронное меню – планшеты, где гость может выбирать блюда без участия официанта. Эта технология уже прижилась на предприятиях быстрого обслуживания, но вопрос о том, будет ли она востребована в крупных ресторанах, пока остается открытым.

Эксперт рассказал «ЭЖ» о плюсах и минусах этого решения.

Комментарий Виталия Шмальца, основателя бизнес-акселератора Food Up

  • На мой взгляд, введение электронного меню в крупных ресторанах больше похоже на гипотезу, чем на атрибут современной действительности ресторанного бизнеса. Тут больше вопрос о безопасности и удобстве использования, будет ли это планшет, андроид или IOS. Будет ли клиенту удобно пользоваться, особенно если он привык пользоваться конкретной операционной системой? Насколько это вообще будет безопасно: на кого ляжет расход, если планшет украли, потеряли, разбили? А останется ли этот планшет на столе, когда официант ушел, чтобы можно было, например, дозаказать блюдо?
  • С другой стороны, это может увеличить скорость обслуживания, если заказ, сделанный на планшете, сразу уходит в систему, и кухня начинает его готовить. То есть, по сути, это экономит «ноги» официанта.
  • В то же время, когда листаешь меню, обращаешь внимание на качество бумаги, на качество картинок. И исходя из этого, можно оценить уровень заведения.
  • Во многих заведениях сейчас используют QR-коды для меню, отсканировав который посетитель со своего смартфона может сделать заказ. На чаевые это, скорее всего, не повлияет, так как при обслуживании ты обращаешь на скорость обслуживания, вкус еды, антураж, музыку, формат меню вряд ли будет решающим фактором.


Источник: ЭЖ

Опубликовано:
18/11/2022

Рекомендуем

Новости

Ошибки франчайзи разобрали участники Buybrand

Мультифранчайзи крупнейших сетей, работающих в сферах услуг, ретейла и общепита, в ходе сессии на форуме BUYBRAND.RU рассказали, какие ошибки оказались критическими в построении бизнеса, какие из них обошлись им дороже всего, а какие на первый взгляд казались катастрофой, а на самом деле были временными трудностями.
Новости

«Яндекс» установил, за что ругают и хвалят заведения общепита

Стало известно, за что хвалят и ругают кафе, рестораны, столовые, бары, пиццерии и другие заведения общественного питания посетители в сервисе «Яндекс.Карты». О результатах исследования сообщили в «Яндексе».
Новости

Новый «импортозамещеный» рыбный рынок Москвы

Рынок с преимущественно отечественной рыбной продукцией планируют открыть в Москве.
Новости

На ресторатора давят более 2 тысяч правовых норм

Профилактическая работа по верификации правовых норм эффективна и помогает «не попасть под удар» тысячам предпринимателей.
Новости

«Перекрёсток» запустил доставку готовой еды через «СберМаркет»

Готовую еду и напитки из кафе «Перекрёсток» теперь можно заказать на витрине «СберМаркета». Продукция из кафе сети доступна в более чем 200 супермаркетах по всей стране.
Новости

KFC не дадут уйти из России, пока он не заплатит в федеральный бюджет

Американская компания сначала искала покупателей для ресторанов, потом получила одобрение правкомиссии по контролю за иностранными инвестициями, но сейчас сделка откладывается из-за требования сделать взносы в бюджет.