В Нью-Йорке экологичный стритфуд-фургон сдают за $1 в месяц
К программе присоединяются крупные игроки фастфуда и независимые фудтракеры
Владельцам фудтраков стало проще…
Столики рядом с уличными кафе и фудтраками
Уличные кафе на колесах
В Нью-Йорке стартовала акция производителей экологичных автолавок для стритфуда Move Systems. Новые фургоны сдаются ресторатором всего за $1 или даже бесплатно. Зарабатывать производители планируют на комиссии с транзакций по пластиковым картам, рекламе на трейлерах и снабжении их природным газом, сообщает The Wall Street Journal. Уже подписано более 400 лизинговых договоров, в том числе с крупной сетью стритфуда Nathan's Famous.
Фургоны от Move Systems оснащены холодильником, мощной системой вентиляции, раковиной с автономным запасом воды и гибридной системой питания, управляемой компьютером. Автолавка питается от солнечных батарей, генератора на природном газе и аккумуляторов – в отличие от конкурирующих моделей с шумными бензиновыми и дизельными генераторами. Прилавок продуман так, чтобы было легче общаться с клиентами.
Если бы экологичные автолавки MOVE продавались нью-йоркским рестораторам, каждая обходилась бы им в $55 000 – это неподъемная сумма для большинства. Обычная автолавка стоит $15 000–25 000. Поэтому компания сделала ставку на альтернативные источники дохода.
Конечная цель проекта – доказать полезность высокотехнологичной автономной системы электропитания, которую потом можно будет продавать множеству клиентов, от грузовиков по уходу за собаками на выставках до «скорой помощи». Сейчас «скорые помощи», например, в ожидании вызова не глушат двигатели, чтобы не лишить питания холодильники с лекарствами и медицинское оборудование.
Городские власти поддерживают Микса. Он ведет активные переговоры и с мэриями других городов – Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Атланты.
Разработка MOVE на 60% сокращает выброс парниковых газов и на 95% – веществ, образующих смог. По подсчетам экспертов, если 3100 традиционных автолавок заменить на продукцию MOVE, это снизит выбросы окиси углерода так, как если из города исчезнет 139 500 машин, а оксида азота – как если перестанет ездить 576 600 автомобилей.
Бизнес MOVE развивается не очень быстро. За год после начала проекта на улицах Нью-Йорка появилось чуть более дюжины изделий MOVE.
MOVE полагается на помощь не только городских властей, но и собственников зданий. В последнем раунде финансирования участвовал Fisher Brothers – девелопер, владеющий несколькими офисными зданиями на Манхэттене.
Управляющий партнер Fisher Brothers Уинстон Фишер говорит, что задумался об автолавках, когда планировал $50-миллионную реконструкцию холла здания на Шестой авеню и площади перед ним. Поначалу он решил, что автолавки на площади убьют всю эстетику. Но Фишер обожает шаурму и прочую уличную еду, поэтому решил оставить фудтраки – но с улучшениями: «Владельцы зданий примут обновленные лавки с распростертыми объятиями».
Стоит отметить, что идея экологичных фудтраков в США не нова. Ряд сетевых игроков пытаются запустить собственные природоохранные проекты. Работающая в Лос-Анджелесе и Сан-Диего сеть Green Truck заправляет двигатели переработанным растительным маслом. Чикагская Joe Wehrli создает электролавку Herb-N-Juice с питанием от солнечных батарей и аккумуляторов.
11/07/2016