судебная практика |  Январь 2016

В 2015 году выросло число судебных исков против рестораторов

В большинстве случаев суды встают на сторону потребителей

В 2015 году выросло число судебных исков против рестораторов

По данным юридической группы Double Pro, за прошедший год число судебных претензий потребителей к предприятиям общественного питания увеличилось на 15%.

 

О ситуации с претензиями гостей к ресторанам и кафе юристы говорят как о боевых действиях: «У потребителей накопилось огромное количество претензий к качеству продукции и блюд. При этом речь идет не о грязной посуде и тараканах, а об отравлениях пищей и кишечных инфекциях с серьезными последствиями для здоровья. Зачастую жертвы рестораторов вынуждены составлять иски в суд с больничной койки инфекционных отделений. Нередко посещение ресторанов заканчивается не только отравлениями, но и травмами — ушибами от падений и ударов дверьми, а также ожогами из-за халатности персонала.

 

За рубежом за самые незначительные ошибки предприниматели выплачивают астрономические суммы. В англо-саксонском праве невозможно потребовать компенсации морального вреда при отсутствии страдания (переживания) или материального ущерба. Для понятного и четкого расчета компенсации во многих странах приняты своего рода тарифы, устраняющие неопределенность. Например McDonald's платил не раз: за ожоги горячим кофе – $640 000, за сломанную из-за скольского пола руку – €38 000.

 

Статистика компенсаций этой же сети в России выглядит по данным Forbes скромнее. Москвичка, получившая ожоги от горячего кофе, требовала через суд выплаты компенсации морального вреда в 900 000 рублей, но через некоторое время по неизвестным причинам отозвала свой иск. Жителю Нижнего Новгорода, который отравился сэндвичем, вместо затребованных им 200 000 рублей досталась компенсация морального вреда в 1 500 рублей. Упавшая на скользком полу и получившая черепно-мозговую травму жительница Казани потребовала от McDonald's 1 000 000 рублей в качестве компенсации своих страданий, но суд оценил их всего в 1 000 рублей, основываясь на отказе пострадавшей от госпитализации. Больше всех «повезло» петербуржцу, сломавшему зуб за порцией салата – он получил 100 000 рублей, хотя и рассчитывал на 250 000 рублей. Возможно, что в его случае просто были выше расходы по лечению.

 

В целом за прошедший год размеры взысканных с рестораторов компенсаций находятся в диапазоне от 30 тысяч до 300 тысяч рублей. Суды удовлетворяют около 80% гражданских исков к ресторанам. При этом доказательствами нарушений служат постановления Роспотребнадзора, фиксирующие нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Опубликовано:
13/01/2016

Рекомендуем

Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Общепит Карелии заработал более полутора миллиардов рублей

Заведения общественного питания в Карелии с начала года заработали более полутора миллиардов рублей.
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3