фудтраки |  Июнь 2016

Столичный парк фудтраков увеличится на 100 машин

GinzaTruck получила $10 млн на развитие автокухонь

Столичный парк фудтраков увеличится на 100 машин

Ginza Project привлек около $10 млн от Росинтербанка на развитие сети мобильного стритфуда на базе КамАЗов. Всего новая сеть общепита GinzaTruck будет насчитывать сотню машин. Участники рынка, запустившие аналогичный бизнес раньше, перестали оборудовать новые фургоны и ждут, когда появится нормативно-правовая база, пишет «Коммерсантъ». Сейчас фудтраки могут функционировать только на закрытых территориях, например в бизнес-центрах, парках.

 

Детали договора с кредитором не уточняются, указывается лишь, что $10 млн — это лишь первый контракт. По словам руководства сети, сейчас уже есть 15 фудтраков.

 

В августе 2015 руководство холдинга сообщало, что сборку фургонов на базе шасси КамАЗа заказывают в США: в фудтраках будет полноценная кухня с необходимым оборудованием. По планам в сети будет сто машин, инвестиции в проект составят $20 млн, срок окупаемости — примерно два года. Под этот проект Ginza создала новую компанию «Авто бургер».

 

По мнению игроков рынка мобильного общепита, вложение таких средств в текущих условиях работы отрасли не выглядит целесообразным. Из-за законодательных ограничений формат фудтраков нельзя развивать повсеместно, а только в общественных зонах бизнес-центров, парках, на городских фестивалях и ярмарках. Пока отрасль работает на стыке законов и подзаконных актов, используя имеющиеся лазейки. Но открытые улицы города по-прежнему недоступны для размещения фудтраков.

 

Некоторые эксперты полагают, что ограничение доступных для размещения зон плюс сезонность в средней полосе делают бизнес-концепцию фудтраков нерабочей.

 

Ранее в департаменте торговли и услуг Москвы объясняли проблему тем, что объекты общепита должны иметь стационарное подключение к канализации, водоснабжению и соответствовать ряду других требований, которые разрабатывает Роспотребнадзор. Но чиновники ведомства указывали, что требования к торговым объектам разрабатывает Минпромторг. В министерстве, в свою очередь, поясняли, что проблема в отсутствии порядка размещения мобильных объектов, которые быстро превращались в киоски, если не уезжали с закрепленной точки.

 

Потенциальная емкость российского рынка мобильных торговых объектов — 50 тыс. машин, инвестиции в оснащение одного прилавка могут достигать 3 млн руб. В Минпромторге говорят, что параметры регулирования нестационарной и мобильной торговли будут закреплены в одноименном законопроекте, по которому завершаются процедуры согласования. Мобильные объекты (включая автомагазины и автокафе) планируется выделить в отдельную категорию, отделив от нестационарных торговых объектов, и утвердить упрощенный порядок работы.

 

Опубликовано:
30/06/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

PwC объявляет о старте шестого конкурса «Деловая книга года в России»

Стартовала единственная специализированная премия в области бизнес-литературы «Деловая книга года в России»
Новости

Какую новую франшизу готовится запустить ресторатор Аркадий Новиков

Новая франшиза — сеть рыбных ресторанов «Клево» и облегченной концепции «Клево бистро»
Новости

Какой новый рейтинг появился в России

Результаты опроса показали...
Новости

Какие перспективы развития ресторанного бизнеса в 2021 году

Согласно отчету о тенденциях в ресторанах на 2021 год, подготовленному Национальной ассоциацией ресторанов (NRA), потребители будут отдавать предпочтение проверенным временем блюдам в меню ресторанов в 2021 году
Новости

Сколько процентов выручки потеряли рестораны Москвы по итогам новогодних праздников

Свое мнение выссказывает общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов