ресторанный бизнес |  Сентябрь 2022

Стабилизация цен на импортные продукты в России

В связи с налаживанием логистики и нахождения новых поставщиков российские рестораторы фиксируют стабилизацию цен на закупку импортной продукции

Стабилизация цен на импортные продукты в России

В настоящий момент дорогими продолжают оставаться рыба и морепродукты, мясо и молочная бакалея, а доступнее заведениям стали сыры и сезонные овощи.

«С начала года ресторанный бизнес столкнулся со значительным увеличением закупочной стоимости продукции, в особенности это коснулось импорта. Рост по отдельным позициям достигал 70-200%. Со временем ситуация немного стабилизировалась – удалось настроить действующие логистические цепочки, найти новых поставщиков, тем самым избежав дефицита и сдержав резкий рост цен в ресторанах», – сообщил директор по развитию компании – владельца бренда «Якитория» Александр Муратов в беседе с РИА «Новости».

По словам бренд-шефа ресторана OPUS Виктора Титова, в феврале-марте рост цен на отдельные позиции импорта доходил до 40%.

«Иногда приходило по два письма на неделе от одного поставщика с информацией о повышении. В данное время ситуация стабилизировалась. Мы наблюдаем падение на 20%. Не все дистрибьюторы разглашают, что иностранные поставщики снижают цены, но это помогает рестораторам сохранять ассортимент», – заявил он.

Также директор по закупкам холдинга Novikov Group Елена Шаргородская отметила, что по сравнению с 2021 годом больше всего цены выросли на рыбу и морепродукты.

«После февраля ценник сильно взлетел и до сих пор не опустился. Так, креветки подорожали на 15%, а лосось – на 60%. Рост коснулся и мяса: говядина выросла на 12%, баранина – на 5% Цены сильно выросли на сливочное масло (40%), сливки (20%), сахар (36%), молоко (20%) и орехи (более чем 20%). Подорожал и борщовый набор, минимум на 30%», – сказала она.

Однако, по ее словам, цены на сезонные продукты снизились: салатные листья, помидоры, огурцы, ягоды и грибы, которые подешевели в среднем на 30%. «На столько же упал в цене и авокадо. Кроме того, импортные сыры стали для нас выгоднее на 15%», – уточнила Шаргородская.

По словам Муратова, после роста в начале года на 20% снизились цены на угорь и креветки, а мидии подешевели почти на 25%.

«Острого дефицита отдельных категорий продуктов сейчас не наблюдается, однако существует определенная нехватка лосося, некоторых видов картофельных изделий, в частности картофельных шариков, а также сыров», – сказал директор по развитию компании-владельца «Якитория».

Источник: Primpress


Опубликовано:
21/09/2022

Рекомендуем

Новости партнеров

Веста. Жарим и не только…ИЛИ Веста готовит, вы — отдыхаете

Компания Веста — российский производитель угольных и дровяных печей, грилей, коптилен и прочего оборудования для ресторанов
Новости партнеров

Новинки мебели для ресторанов, кафе, баров от компании «Ресторация»

Группа компаний «Ресторация» является крупнейшим производителем мебели для ресторанов, кафе и баров в Восточной Европе
Новости партнеров

Благородный вкус настоящих продуктов

Компания Философия де Натура производит продукты питания с 2015 года. Является надежным партнером для таких сетей как: Перекресток, Вкусвилл, Окей, Азбука Вкуса, Мираторг, Лента и т.д.
Новости

Продукты питания не будут включены в параллельный импорт

Продукты питания не планируется включать в перечень товаров для параллельного импорта. Об этом заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров в кулуарах международного форума Innofood
Новости

Компания Bunge нашла покупателя на последний актив в России

Один из крупнейших мировых торговцев сельскохозяйственным сырьем — американская Bunge нашла покупателя на последний актив в России
Новости

«Эфко» займется выпуском биологически синтезированных масел

Один из крупных производителей растительных масел — ГК «Эфко» — займется выпуском биологически синтезированных аналогов этого продукта