Спрос на постные продукты с началом Великого поста вырос более чем на 30%: что предпочитают в магазинах и ресторанах?
С началом Великого поста (3 марта – 19 апреля 2025) спрос на постные продукты и тематические товары в рознице вырос более чем на 30%, а год к году продажи могут прибавить до 25%

Интерес к «зеленой полке» подогревают не только верующие, но и любители новинок и ЗОЖ. Рестораны тоже ждут роста спроса на постное меню на 20% год к году.
За первые 10 дней поста (3–12 марта) Wildberries зафиксировал рост спроса на постные товары на треть, а продажи продукции «для Рамадана» (28 февраля – 29 марта) выросли в 2,2 раза. В АКОРТ отмечают: продажи растительных альтернатив молоку, десертов и замороженных овощей в пост увеличиваются на 10–30%. В Fix Price ждут роста спроса на постный ассортимент до 25% год к году.
Во «Вкусвилле» выручка от постных товаров за первую неделю выросла на 40% — лидируют кулинария, заморозка и растительное мясо. В «Магните» бум на растительный белок: консервированная фасоль (+31%), грибы (+25%), растительное молоко (+30%). В Metro и «Ленте» расширяют халяльный и постный ассортимент — от пирогов до вегамасла.
Ритейлеры активно развивают «зеленую полку»: спрос на растительные аналоги мяса в пост растет в 5 раз, на постный майонез — в 1,5 раза. По данным «Вкусвилла», 30% покупателей выбирают постное из-за ограничений, 12% — вегетарианцы, остальные — за новизну и пользу. Халяльные продукты ежегодно прибавляют 10–12%.
В ресторанах тоже оживление: в «Крошке Картошке» ждут роста спроса на постные блюда на 20%, в TanukiFamily они привлекают вегетарианцев, а в Ribambelle посещаемость выросла на 15%. Но не везде: в «Якитории» трафик падает из-за самоограничений, а в Gagawa продажи просели на 0,6% из-за Рамадана.
ВЦИОМ: в 2024 году пост соблюдали 18% россиян — рекорд с 2018 года.
За первые 10 дней поста (3–12 марта) Wildberries зафиксировал рост спроса на постные товары на треть, а продажи продукции «для Рамадана» (28 февраля – 29 марта) выросли в 2,2 раза. В АКОРТ отмечают: продажи растительных альтернатив молоку, десертов и замороженных овощей в пост увеличиваются на 10–30%. В Fix Price ждут роста спроса на постный ассортимент до 25% год к году.
Во «Вкусвилле» выручка от постных товаров за первую неделю выросла на 40% — лидируют кулинария, заморозка и растительное мясо. В «Магните» бум на растительный белок: консервированная фасоль (+31%), грибы (+25%), растительное молоко (+30%). В Metro и «Ленте» расширяют халяльный и постный ассортимент — от пирогов до вегамасла.
Ритейлеры активно развивают «зеленую полку»: спрос на растительные аналоги мяса в пост растет в 5 раз, на постный майонез — в 1,5 раза. По данным «Вкусвилла», 30% покупателей выбирают постное из-за ограничений, 12% — вегетарианцы, остальные — за новизну и пользу. Халяльные продукты ежегодно прибавляют 10–12%.
В ресторанах тоже оживление: в «Крошке Картошке» ждут роста спроса на постные блюда на 20%, в TanukiFamily они привлекают вегетарианцев, а в Ribambelle посещаемость выросла на 15%. Но не везде: в «Якитории» трафик падает из-за самоограничений, а в Gagawa продажи просели на 0,6% из-за Рамадана.
ВЦИОМ: в 2024 году пост соблюдали 18% россиян — рекорд с 2018 года.
Опубликовано:
17/03/2025
17/03/2025
Рекомендуем
Новости партнеров
Две недели — до старта Moscow Cake Show 2025!
Форум для кондитеров и пекарей, где рождаются тренды, раскрываются секреты и зажигаются новые звезды!
Новости
Французский Куршевель заинтересован в создании курортов в горах Узбекистана
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев обсудил развитие туризма.
Новости
«Мираторг» открыл первую фирменную бургерную за пределами России
15 апреля 2025 года агропромышленный холдинг «Мираторг» запустил свою первую зарубежную бургерную «Стейк&Бургер» в Беларуси.
Новости
Московские рестораны вводят лимиты времени за столиком
Рестораны Москвы начали ограничивать время пребывания посетителей за столиком до 2–2,5 часов, в некоторых случаях — до 1,5 часов.
Новости партнеров
Топовые инжекторные пароконвектоматы линейки Apach
Cook Line серии Т — квинтэссенция того, что можно вложить в оборудование — начиная от надежных материалов и современного дизайна, заканчивая продуманным программным обеспечением.
Новости партнеров
Итоги Национальной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» 2025
14 апреля в Москве, в Moscow Marriott Imperial Plaza, состоялась ХХ премия за лучшую новую ресторанную концепцию «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса»2025.
https://www.high-endrolex.com/3