Снижение спроса на кофе в марте 2025 года: вызовы для ресторанного бизнеса
По данным исследования «Контур.Маркета», в марте 2025 года в кафе и ресторанах России зафиксировано снижение спроса на кофе

Анализ 2,5 млн чеков из заведений общепита — кафе, ресторанов, столовых и точек фастфуда — показал падение продаж кофе на 20% по сравнению с мартом 2024 года. При этом средний чек на кофе вырос на 15%, что не смогло компенсировать сокращение спроса.
Цены на популярные виды кофе увеличились: американо подорожал на 16% (до 224 рублей), капучино — на 8% (261 рубль), латте — на 6% (262 рубля), эспрессо — на 4% (226 рублей). Однако рост стоимости не поддержал объемы продаж.
Региональная картина неоднородна:
????Красноярский край: падение спроса на 35%, особенно на латте и эспрессо;
????Пермский край: снижение на 33%;
????Санкт-Петербург: спрос на американо упал на 39%;
????Москва: продажи капучино и латте сократились на 34%;
????Ярославская и Новосибирская области: минимальное снижение — на 5% и 7% соответственно.
Падение спроса на кофе — тревожный сигнал для заведений общепита, где кофейная категория традиционно формирует значительную часть выручки. Рост цен, вероятно, связан с увеличением себестоимости (закупочные цены на зерно, логистика, инфляция), но он отпугивает часть аудитории. Региональные различия могут указывать на изменение потребительских привычек или экономические факторы, влияющие на покупательскую способность.
Цены на популярные виды кофе увеличились: американо подорожал на 16% (до 224 рублей), капучино — на 8% (261 рубль), латте — на 6% (262 рубля), эспрессо — на 4% (226 рублей). Однако рост стоимости не поддержал объемы продаж.
Региональная картина неоднородна:
????Красноярский край: падение спроса на 35%, особенно на латте и эспрессо;
????Пермский край: снижение на 33%;
????Санкт-Петербург: спрос на американо упал на 39%;
????Москва: продажи капучино и латте сократились на 34%;
????Ярославская и Новосибирская области: минимальное снижение — на 5% и 7% соответственно.
Падение спроса на кофе — тревожный сигнал для заведений общепита, где кофейная категория традиционно формирует значительную часть выручки. Рост цен, вероятно, связан с увеличением себестоимости (закупочные цены на зерно, логистика, инфляция), но он отпугивает часть аудитории. Региональные различия могут указывать на изменение потребительских привычек или экономические факторы, влияющие на покупательскую способность.
Опубликовано:
03/04/2025
03/04/2025
Рекомендуем
Новости партнеров
Две недели — до старта Moscow Cake Show 2025!
Форум для кондитеров и пекарей, где рождаются тренды, раскрываются секреты и зажигаются новые звезды!
Новости
Французский Куршевель заинтересован в создании курортов в горах Узбекистана
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев обсудил развитие туризма.
Новости
«Мираторг» открыл первую фирменную бургерную за пределами России
15 апреля 2025 года агропромышленный холдинг «Мираторг» запустил свою первую зарубежную бургерную «Стейк&Бургер» в Беларуси.
Новости
Московские рестораны вводят лимиты времени за столиком
Рестораны Москвы начали ограничивать время пребывания посетителей за столиком до 2–2,5 часов, в некоторых случаях — до 1,5 часов.
Новости партнеров
Топовые инжекторные пароконвектоматы линейки Apach
Cook Line серии Т — квинтэссенция того, что можно вложить в оборудование — начиная от надежных материалов и современного дизайна, заканчивая продуманным программным обеспечением.
Новости партнеров
Итоги Национальной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» 2025
14 апреля в Москве, в Moscow Marriott Imperial Plaza, состоялась ХХ премия за лучшую новую ресторанную концепцию «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса»2025.
https://www.high-endrolex.com/3