стоп-кризис |  Май 2020

Смогут ли фудтраки стать альтернативой доставке из ресторанов?

Имея и ресторан и фудтрак, в разных ситуациях можно использовать либо то, либо другое, в качестве основного ресурса

Смогут ли фудтраки стать альтернативой доставке из ресторанов?

Федерация Рестораторов и Отельеров предлагает отрасли применить опыт Китая, США и других стран, которые в условиях жесткой изоляции нашли альтернативу ресторанной доставке и смогли обеспечить людей качественным питанием и товарами первой необходимости, не нарушая при этом требований карантина: это торговля едой на выдачу в формате автолавок или фудтраков.

Фудтраки – это мобильные торговые объекты, которые устанавливаются непосредственно у мест проживания людей. Они могли бы сейчас стать спасением для многих предприятий питания, не говоря уже об аптеках и магазинах, где есть наивысший риск заразиться COVID-19. Безопасная альтернатива – VendingTruk, который работает без продавца. В нем, помимо готовой еды, продается всё самое необходимое: антисептики, моющие средства, туалетная бумага, а также продукты первой необходимости. Что касается ресторанов - мобильная торговля показала, что рестораторы, которые вкладывались в фудтраки до пандемии, своё сохранили: фудтраки продолжают функционировать в прежнем режиме, только добавилась разметка для соблюдения дистанции.

Очевидные плюсы в том, что фудтраки минимизируют логистические цепочки и снижают вероятность заражения вирусом, так как в уличных условиях легче соблюдать дистанцию в очереди. Кроме того, преимущество перед доставкой заключается в сокращении нагрузки, как на курьеров, так и на людей, контролирующих весь процесс. В схеме с фудтраками работников задействуется меньше, и все они, как правило, сами сотрудники того ресторана, который закрыл свои залы на карантин и перешел на мобильную торговлю. Перепрофилирование персонала ресторана позволяет сэкономить 25-40% комиссию сторонним сервисам доставки.

Стоимость фудтрака в собственность для ресторатора колеблется от 1,3 млн. рублей за небольшой до 3,5 млн за полноформатный фургон с прогнозом окупаемости от полугода. Данные цифры делают фудтрак универсальным помощником ресторатора.

Применений фудтраку в «обычной жизни» очень много, и его популярность только набирает обороты. По сути, фудтрак это одновременно и магазин, и аптечный пункт выдачи, и ресторан, а также он может быть опорным пунктом доставки ресторана и работать на выдачу заказов. Фудтрак может также существовать как дополнительная опция ресторана или отеля. Например, участвовать в различных фестивалях или выездных мероприятиях. Ещё один интересный момент для гостиничного бизнеса – на базе фудрака может быть реализована «баня на колёсах» или «дом на колёсах». Еще один плюс – фудтрак может быть взят в обычный лизинг, как автотранспорт. А дополнительно это и рекламный объект. С его помощью можно ярко напомнить о себе. Хорошая альтернатива аренде любого рекламного щита. Таким образом фудтрак – это возможность дифференцировать бизнес. То есть, имея и ресторан и фудтрак, в разных ситуациях можно использовать либо то, либо другое, в качестве основного ресурса.

Кризис пройдет, а бизнес должен выжить, поэтому фудтрак можно рассматривать не как кризисную историю, а как полноценную форму ведения бизнеса.

Источник:  Retail-Loyalty


Опубликовано:
14/05/2020

Рекомендуем

Новости партнеров

МАСТЕРГЛАСС – это комплексное оснащение предприятий общественного питания

Более 25 лет торговая компания занимается комплексными поставками и реализацией профессиональной посуды, инвентаря, барных аксессуаров и оборудования, используемых в сфере HoReCa
Новости

«Мартин» может начать выпуск картофеля фри

На фоне ухода из России крупных иностранных производителей картофеля фри этим бизнесом начали интересоваться новые инвесторы. Крупный поставщик снеков «Мартин» запланировал такой проект в Воронежской области
Новости

«Додо-пицца» расправляет крылья

«Додо-пицца» планирует открыть до 500 пиццерий за несколько лет. Помимо пиццерий компания планирует развивать сеть кофеен «Дринкит», входящую вместе с «Додо пиццей» и «Донер 42» в состав компаний Dodo Brands
Новости

«Кафе – и точка» — новая заявка в Роспатент

Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка» (бывшая компания McDonald's) подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Кафе – и точка»
Новости

Общепит Петербурга позиций не сдает

Рынок общепита замедлил развитие, но в Петербурге количество заведений растёт
Новости

У «Тануки» сменился хозяин

Ресторатор Александр Орлов продал свои последние заведения в России — «Тануки». Он избавился от доли в размере 33,3% в трех фирмах: «Тануки», «Тануки-Краснодар» и «Тануки-Н.-Новгород»