стоп-кризис |  Май 2020

Смогут ли фудтраки стать альтернативой доставке из ресторанов?

Имея и ресторан и фудтрак, в разных ситуациях можно использовать либо то, либо другое, в качестве основного ресурса

Смогут ли фудтраки стать альтернативой доставке из ресторанов?

Федерация Рестораторов и Отельеров предлагает отрасли применить опыт Китая, США и других стран, которые в условиях жесткой изоляции нашли альтернативу ресторанной доставке и смогли обеспечить людей качественным питанием и товарами первой необходимости, не нарушая при этом требований карантина: это торговля едой на выдачу в формате автолавок или фудтраков.

Фудтраки – это мобильные торговые объекты, которые устанавливаются непосредственно у мест проживания людей. Они могли бы сейчас стать спасением для многих предприятий питания, не говоря уже об аптеках и магазинах, где есть наивысший риск заразиться COVID-19. Безопасная альтернатива – VendingTruk, который работает без продавца. В нем, помимо готовой еды, продается всё самое необходимое: антисептики, моющие средства, туалетная бумага, а также продукты первой необходимости. Что касается ресторанов - мобильная торговля показала, что рестораторы, которые вкладывались в фудтраки до пандемии, своё сохранили: фудтраки продолжают функционировать в прежнем режиме, только добавилась разметка для соблюдения дистанции.

Очевидные плюсы в том, что фудтраки минимизируют логистические цепочки и снижают вероятность заражения вирусом, так как в уличных условиях легче соблюдать дистанцию в очереди. Кроме того, преимущество перед доставкой заключается в сокращении нагрузки, как на курьеров, так и на людей, контролирующих весь процесс. В схеме с фудтраками работников задействуется меньше, и все они, как правило, сами сотрудники того ресторана, который закрыл свои залы на карантин и перешел на мобильную торговлю. Перепрофилирование персонала ресторана позволяет сэкономить 25-40% комиссию сторонним сервисам доставки.

Стоимость фудтрака в собственность для ресторатора колеблется от 1,3 млн. рублей за небольшой до 3,5 млн за полноформатный фургон с прогнозом окупаемости от полугода. Данные цифры делают фудтрак универсальным помощником ресторатора.

Применений фудтраку в «обычной жизни» очень много, и его популярность только набирает обороты. По сути, фудтрак это одновременно и магазин, и аптечный пункт выдачи, и ресторан, а также он может быть опорным пунктом доставки ресторана и работать на выдачу заказов. Фудтрак может также существовать как дополнительная опция ресторана или отеля. Например, участвовать в различных фестивалях или выездных мероприятиях. Ещё один интересный момент для гостиничного бизнеса – на базе фудрака может быть реализована «баня на колёсах» или «дом на колёсах». Еще один плюс – фудтрак может быть взят в обычный лизинг, как автотранспорт. А дополнительно это и рекламный объект. С его помощью можно ярко напомнить о себе. Хорошая альтернатива аренде любого рекламного щита. Таким образом фудтрак – это возможность дифференцировать бизнес. То есть, имея и ресторан и фудтрак, в разных ситуациях можно использовать либо то, либо другое, в качестве основного ресурса.

Кризис пройдет, а бизнес должен выжить, поэтому фудтрак можно рассматривать не как кризисную историю, а как полноценную форму ведения бизнеса.

Источник:  Retail-Loyalty


Опубликовано:
14/05/2020

Рекомендуем

Новости партнеров

Мечтаешь о своем ресторане или баре? Начни с RMA!

Образовательная программа «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» создана для тех, кто хочет поменять сферу деятельности, стать владельцем кафе, ресторана или бара, систематизировать свой опыт в ресторанной индустрии и выйти на новый уровень
Новости

Почему закрываются рестораны

Советами в Instagram поделился ресторатор и судья проектов МастерШеф. Эктор Хименес-Браво считает, что рестораны долго не задерживаются на рынке из-за типичных ошибок, которые он тоже допускал и прожил сам
Новости

Кто планирует открыть новую сеть фастфуда в Москве

Российский боец смешанного стиля, бывший чемпион UFC в лёгком весе Хабиб Нурмагомедов решил открыть сеть ресторанов быстрого питания. Связанная с Нурмагомедовым компания «М-ит групп франчайзинг» запустит в Москве закусочные под названием M-eat by Khabib
Новости

Позитивное влияние отмены проекта о QR-кодах

Снятие с рассмотрения законопроекта о QR-кодах положительно скажется на работе ресторанов России, а его принятие, наоборот, могло увеличить количество заболевших, рассказал РИА Новости омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов
Новости

Зачем обладатели звезд Michelin из Швеции приехали в Санкт-Петербург

В ноябре 2021 года питерский ресторан Nordic сообщил о том, что Дэниел Хогландер и Никлас Йонссон стали бренд-шефами проекта. Они владеют рестораном Aloë в Стокгольме, который получил две звезды Michelin
Новости

Что станет трендом в ТРЦ Санкт-Петербурга в новом году

Новым форматом развлечений в торговых центрах Санкт-Петербурга становится еда и фуд-холлы: в ближайшем будущем Петербург ожидает бум открытий в этом сегменте, если пандемия в очередной раз не скорректирует планы рестораторов.