жизнь после комы |  Февраль 2021

Сколько потерял ресторанный бизнес в Москве и области в 2020 году

Ресторанный бизнес в Москве и области потерял 20–30% прибыли по итогам 2020 года, сообщили маркетологи сети ресторанов «Якитория»

Сколько потерял ресторанный бизнес в Москве и области в 2020 году
Фото: Авилов Александр / Агентство «Москва»

На это повлияли не только ограничительные меры, но и отсутствие развитой собственной службы доставки, и повышение цен на деликатесы, отметили эксперты.

По общим оценкам, которые приводят маркетологи «Якитории», потеря выручки игроков рынка по итогам прошлого года может достигать 50%, всего закрылось около 20% заведений по всей стране. «Если в Москве и области падение выручки по итогам года было зафиксировано на уровне 20–30%, то в регионах и странах СНГ этот показатель достиг 50–70%», — сообщили эксперты. По их словам, наибольшие потери понесли бизнесмены из Пензы, Казани, Калининграда и Ростова-на-Дону.

Во время пандемии коронавируса «ключевым трендом» стал рост рынка доставки. Если до кризиса объем доставки в общей доле заказов «Якитории» в Москве и Подмосковье составлял в среднем 50%, то в 2020 году — уже 60–70%.

Однако в регионах рынок FoodTech развит слабо, а рестораторы, как правило, сотрудничают с локальными агрегаторами доставки, не развивая при этом собственный сервис, объясняют маркетологи. По их словам, именно поэтому потери игроков в регионах были на порядок выше. По подсчетам «Якитории», выручка этих ресторанов снизилась в 2–3 раза, а трафик гостей — более чем в три раза.

Кроме того, на прибыль повлияло подорожание продуктов, особенно деликатесов. За 2020 год их цена в среднем увеличилась на 20–25%, сообщили маркетологи. Они добавили, что до пандемии хорошей рентабельностью считался показатель в 10%, на текущий момент он колеблется от 0% до 5% в зависимости от региона.

«При самом благоприятном развитии событий отрасль сможет достигнуть прежних показателей по рентабельности не раньше, чем через 2 года, однако рестораторам для этого придется приложить большие усилия», — прогнозирует директор по развитию компании — владельца бренда «Якитория» Александр Муратов. Сеть намерена развивать свой сервис доставки в регионах и расширить франчайзи сеть.

Ранее Мосстат подсчитал, что в декабре оборот всего общепита Москвы составил 18,1 миллиарда рублей, что на 8% меньше показателя за тот же месяц 2020 года. Однако эксперты назвали этот показатель «сомнительно низким», напомнив, что общепит долгое время не принимал посетителей по ночам и был закрыт в новогоднюю ночь.

Накануне основатель и председатель совета директоров ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» (входят «IL Патио», «Планета суши», Costa Coffee и др.) Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко рассказал журналу «Компания», что сейчас ресторанная отрасль находится в тяжелейшем состоянии, а выход из кризиса «похож на замкнутый круг». Согласно его прогнозу, рестораторы закончат текущий год «с огромными убытками, банкротствами и закрытиями», а также «с колоссальной потерей рабочих мест» среди молодежи, если власти не поддержат отрасль.

Источник:  KO

Опубликовано:
11/02/2021

Рекомендуем

Новости

Каких заведений общепита в России стало больше

Коронакризис не помешал операторам рынка общепита открывать новые заведения
Новости

Как Яндекс.Еда автоматизировала рекламную платформу для ресторанов

Рестораны по всей России получили возможность самостоятельно запускать рекламные кампании в Яндекс.Еде
Новости

Во сколько раз увеличилось количество ресторанов с доставкой в России

Эксперты выявили в России рост числа ресторанов с доставкой в два раза
Новости

Какой праздничный марафон запускает TanukiFamily

Всем подарки: праздничный марафон от TanukiFamily
Новости

Какую программу лояльности запустили Яндекс. Еда и Яндекс. Лавка

Баллы Яндекс Плюса теперь можно тратить на покупки в Еде и Лавке
Новости

Как взлетела выручка московских баров после отмены ограничений

После отмены запрета на работу по ночам общепит Москвы увеличил выручку и средний чек