кризис |  Ноябрь 2015

Шесть ресторанных брендов ушли из России за этот кризис

В этот кризис розница потеряла в полтора раза больше марок, чем в прошлый

Шесть ресторанных брендов ушли из России за этот кризис

По данным консалтинговой компании Knight Frank, кризис 2014–2015 годов оказался страшнее для брендов, чем кризис 2008 года. Российский рынок недосчитался 56 брендов общественного питания, а также продуктовых и одежных магазинов. На момент завершения прошлого кризиса среди операторов торговли не выжили лишь 34 марки.

 

В прошлый кризис рынок не покинула ни одна сеть общепита. Теперь же это 6 брендов: Wendy's, «Евразия», Chili's, Johnny Rockets, Quiznos, Arnolds Bakery & Coffee Shop.

 

Увеличилось и количество вакантных площадей в торговых центрах. В прошлый кризис пустовало 230 тыс. кв. м, в этот – 520 тыс. кв. м, подсчитали в Knight Frank. Как сообщают «Известия», арендные ставки снизились в этот кризис: например, супермаркеты платят теперь примерно на 25% меньше (в долларовом выражении). Семь лет назад арендодатели неохотно шли на уступки, в результате происходил массовый исход операторов из ТЦ. Оказалось, что найти замену ушедшим арендаторам очень непросто, и наученные горьким опытом собственники торговых площадей теперь делают всё, чтобы сохранить заполняемость.

 

Среди ушедших больше всего продуктовых и одежных марок, всего их – 33. Соотношение по отечественным и зарубежным брендам тоже примерно одинаковое: в этот кризис из 56 сетей 35 были созданы в России, а 21 — за рубежом; в 2008–2009 годах из 34 брендов 24 были созданы в России, а 10 пришли из-за рубежа..

 

Опубликовано:
24/11/2015

Рекомендуем

Новости

Какую новую франшизу готовится запустить ресторатор Аркадий Новиков

Новая франшиза — сеть рыбных ресторанов «Клево» и облегченной концепции «Клево бистро»
Новости

Какой новый рейтинг появился в России

Результаты опроса показали...
Новости

Какие перспективы развития ресторанного бизнеса в 2021 году

Согласно отчету о тенденциях в ресторанах на 2021 год, подготовленному Национальной ассоциацией ресторанов (NRA), потребители будут отдавать предпочтение проверенным временем блюдам в меню ресторанов в 2021 году
Новости

Сколько процентов выручки потеряли рестораны Москвы по итогам новогодних праздников

Свое мнение выссказывает общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов
Новости

Какой новый бизнес запускает на ресторанном рынке группа «Шоколадница»

Для «Шоколадницы» это возможность дополнительно загрузить освободившиеся мощности на фабриках-кухнях