кейтеринг |  Апрель 2023

Рынок кейтеринга на фоне роста цен почти не растет

За 2022 год оборот рынка кейтеринга вырос на 14,6% и достиг показателя в ₽504 млрд без НДС.

Рынок кейтеринга на фоне роста цен почти не растет

Положительная динамика рынка в основном была обеспечена ростом цен. По итогам года блюда и напитки в общепите подорожали на 13%. Таким образом, рынок кейтеринга в реальном выражении вырос лишь на 1,4%.

Объем российского рынка кейтеринга, 2019 – 2023 гг., ₽ млрд, %*

кейтеринг_1-1.png

Источник: обзор «РБК Исследования рынков»: «Рынок кейтеринга 2022: мнения игроков», дата актуализации – март 2023 года.

* – Объем рынка приведен без НДС, в текущих ценах, E – оценка, F – прогноз.

Негативное влияние на развитие рынка оказало снижение потребительского спроса. Именно на данный фактор в ходе B2B-опроса, проведенного в конце февраля 2023 года «РБК Исследованиями рынков» при поддержке АКБС (Ассоциация Кейтерингов и Банкетных Служб), указали 46% опрошенных кейтеринговых компаний.

Основные причины снижения оборотов кейтеринговых компании в 2022 году, % от опрошенных компаний, отметивших сокращение выручки в 2022 году относительно 2021 года

кейтеринг_2-1.png

Источник: обзор «РБК Исследования рынков»: «Рынок кейтеринга 2022: мнения игроков», дата актуализации – март 2023 года. Объем выборки – 82 компании.

Сумма не равна 100%, поскольку эксперты могли выбрать несколько вариантов ответа

В 2022 году многие офисные сотрудники стали более экономно подходить к расходам на питание. Экономическая неопределённость, волатильность рубля, двузначная инфляция, – все это сказалось и на бизнесе. Многие компании сократили затраты на фуршеты, корпоративы и тимбилдинги. Кейтеринговые операторы стали отмечать сокращение количества масштабных мероприятий, так называемых «тысячников».

Существенный удар на индустрию оказал и уход из России иностранных компаний, традиционно являющихся лидерами рынка по социальному обеспечению своих сотрудников. По оценкам РБК, если среди отечественных компаний средний размер дотаций на питание составляет 13,2% (эту долю трат на питание компенсирует «средний» работодатель, включая тех, у кого нет соответствующего соц. пакета), то среди иностранных организаций размер компенсации расходов на питание сотрудников достигал 34,2%. В этой связи, уход с рынка иностранных компаний, а также закрытие их офисов не могли не отразиться на выручках кейтеринговых операторов.

Несмотря на вызовы, с которыми столкнулись игроки в 2022 году, перспективы 2023 года видятся ими в позитивном ключе. Подавляющее большинство опрошенных компаний ожидают роста выручки от направления кейтеринга в 2023 году: на это указали 84%. В том числе, 41% ожидают увеличения финансовых показателей более чем на 30%, а 26% рассчитывают на подъем продаж от 15% до 30%.

Для достижения поставленных финансовых планов, кейтеринговые компании намерены развивать такие направления бизнеса как событийный кейтеринг и доставку. По мнению 61% опрошенных представителей индустрии, именно указанные сегменты рынка кейтеринга являются наиболее перспективными.

«По Вашему мнению, какие направления кейтеринга БУДУТ НАИБОЛЕЕ АКТИВНО развиваться в 2023 году?», март 2023 г., % от опрошенных компаний

кейтеринг_3-1.png

Источник: обзор «РБК Исследования рынков»: «Рынок кейтеринга 2022: мнения игроков», дата актуализации – март 2023 года. Объем выборки – 82 компании.

Сумма не равна 100%, поскольку эксперты могли выбрать несколько вариантов ответа

Микаелян Инга,
руководитель аналитической группы "РБК Исследования рынков"

Опубликовано:
21/04/2023

Рекомендуем

Новости партнеров

Две недели — до старта Moscow Cake Show 2025!

Форум для кондитеров и пекарей, где рождаются тренды, раскрываются секреты и зажигаются новые звезды!
Новости

Французский Куршевель заинтересован в создании курортов в горах Узбекистана

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев обсудил развитие туризма.
Новости

«Мираторг» открыл первую фирменную бургерную за пределами России

15 апреля 2025 года агропромышленный холдинг «Мираторг» запустил свою первую зарубежную бургерную «Стейк&Бургер» в Беларуси.
Новости

Московские рестораны вводят лимиты времени за столиком

Рестораны Москвы начали ограничивать время пребывания посетителей за столиком до 2–2,5 часов, в некоторых случаях — до 1,5 часов.
Новости партнеров

Топовые инжекторные пароконвектоматы линейки Apach

Cook Line серии Т — квинтэссенция того, что можно вложить в оборудование —  начиная от надежных материалов и современного дизайна, заканчивая продуманным программным обеспечением.
Новости партнеров

Итоги Национальной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» 2025

14 апреля в Москве, в Moscow Marriott Imperial Plaza, состоялась ХХ премия за лучшую новую ресторанную концепцию  «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса»2025.
https://www.high-endrolex.com/3