Рынок кейтеринга на фоне роста цен почти не растет
За 2022 год оборот рынка кейтеринга вырос на 14,6% и достиг показателя в ₽504 млрд без НДС.

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона
Российские инвестиции в иностранные сервисы доставки
Уведомить заранее
Положительная динамика рынка в основном была обеспечена ростом цен. По итогам года блюда и напитки в общепите подорожали на 13%. Таким образом, рынок кейтеринга в реальном выражении вырос лишь на 1,4%.
Объем российского рынка кейтеринга, 2019 – 2023 гг., ₽ млрд, %*
Источник: обзор «РБК Исследования рынков»: «Рынок кейтеринга 2022: мнения игроков», дата актуализации – март 2023 года.
* – Объем рынка приведен без НДС, в текущих ценах, E – оценка, F – прогноз.
Негативное влияние на развитие рынка оказало снижение потребительского спроса. Именно на данный фактор в ходе B2B-опроса, проведенного в конце февраля 2023 года «РБК Исследованиями рынков» при поддержке АКБС (Ассоциация Кейтерингов и Банкетных Служб), указали 46% опрошенных кейтеринговых компаний.
Основные причины снижения оборотов кейтеринговых компании в 2022 году, % от опрошенных компаний, отметивших сокращение выручки в 2022 году относительно 2021 года
Источник: обзор «РБК Исследования рынков»: «Рынок кейтеринга 2022: мнения игроков», дата актуализации – март 2023 года. Объем выборки – 82 компании.
Сумма не равна 100%, поскольку эксперты могли выбрать несколько вариантов ответа
В 2022 году многие офисные сотрудники стали более экономно подходить к расходам на питание. Экономическая неопределённость, волатильность рубля, двузначная инфляция, – все это сказалось и на бизнесе. Многие компании сократили затраты на фуршеты, корпоративы и тимбилдинги. Кейтеринговые операторы стали отмечать сокращение количества масштабных мероприятий, так называемых «тысячников».
Существенный удар на индустрию оказал и уход из России иностранных компаний, традиционно являющихся лидерами рынка по социальному обеспечению своих сотрудников. По оценкам РБК, если среди отечественных компаний средний размер дотаций на питание составляет 13,2% (эту долю трат на питание компенсирует «средний» работодатель, включая тех, у кого нет соответствующего соц. пакета), то среди иностранных организаций размер компенсации расходов на питание сотрудников достигал 34,2%. В этой связи, уход с рынка иностранных компаний, а также закрытие их офисов не могли не отразиться на выручках кейтеринговых операторов.
Несмотря на вызовы, с которыми столкнулись игроки в 2022 году, перспективы 2023 года видятся ими в позитивном ключе. Подавляющее большинство опрошенных компаний ожидают роста выручки от направления кейтеринга в 2023 году: на это указали 84%. В том числе, 41% ожидают увеличения финансовых показателей более чем на 30%, а 26% рассчитывают на подъем продаж от 15% до 30%.
Для достижения поставленных финансовых планов, кейтеринговые компании намерены развивать такие направления бизнеса как событийный кейтеринг и доставку. По мнению 61% опрошенных представителей индустрии, именно указанные сегменты рынка кейтеринга являются наиболее перспективными.
«По Вашему мнению, какие направления кейтеринга БУДУТ НАИБОЛЕЕ АКТИВНО развиваться в 2023 году?», март 2023 г., % от опрошенных компаний
Источник: обзор «РБК Исследования рынков»: «Рынок кейтеринга 2022: мнения игроков», дата актуализации – март 2023 года. Объем выборки – 82 компании.
Сумма не равна 100%, поскольку эксперты могли выбрать несколько вариантов ответа
Микаелян Инга,
руководитель аналитической группы "РБК Исследования рынков"
21/04/2023