Рынок фудтраков быстро растет, несмотря на трудности
На открытии московского сезона фудтраков это можно было увидеть невооруженным глазом
Владельцам фудтраков стало проще…
Столики рядом с уличными кафе и фудтраками
Уличные кафе на колесах
15 апреля в Сокольниках открылся столичный сезон фудтраков. На аллеи старинного парка выехали 28 ярких фургонов с самой разной едой, кофе, ароматной выпечкой и вкусными лимонадами — стартовал первый в 2016 году Фестиваль фудтраков. В Сокольниках праздник совместили с деловой программой, полезной как для действующих игроков рынка, так и для предпринимателей, которые только планируют выйти на рынок мобильного общепита.
ответственный секретарь Комиссии по мобильным кафе ФРиО, соорганизатор Фестиваля фудтраков в парке Сокольники
Деловую программу проводили при поддержке Федерации рестораторов и отельеров России, так что смогли привлечь очень достойных спикеров. Игорь Бухаров, президент ФРиО, рассказал о том, как идет работа над федеральным законом о мобильной торговле, а основные игроки рынка поделились своим опытом. На конференцию пришло довольно много народу, причем это были не только участники фестиваля, но и те предприниматели, которые пока только думают о запуске фудтрака.
Какие риски связаны с фудтраками?
Конечно, огромная проблема всего нашего сектора — отсутствие четкого законодательства о мобильных форматах общественного питания. Уже полгода существует рабочая группа ФРиО по подготовке стандартов мобильного общепита. Многое уже сделано, но активно работают лишь некоторые игроки. Есть недальновидные коллеги, которым неинтересна совместная деятельность, они не готовы прикладывать личные усилия ради лоббирования интересов всей индустрии. Тем не менее, работа по продвижению идей легального фудтрак-движения ведется со всех сторон. У нас есть сторонники во многих ведомствах, и мы не унываем.
Важно продвинуть культуру нашего движения в массы, чтобы стритфуд стал частью городской среды и фудтраки были повседневной историей, а не только героями фестивалей в больших городах.
Несмотря на все трудности, рынок быстро растет. За последние полгода только в нашей базе появилось 15% новых игроков. Постепенно формируется и рынок производителей фудтраков. Появились вполне достойные варианты отечественных машин. Российские фудтраки и эстетически привлекательны, и отвечают требованиям рестораторов. Так что мы тоже вносим небольшой вклад в импортозамещение.
Фестиваль имел настоящий успех. Гости парка были очень довольны, а в дирекции Сокольников даже решили сделать мероприятие регулярным. Концептуально мы еще усовершенствуемся, продумаем программу, привлечем спонсоров и будем делать классный праздник и для рестораторов, и для гостей.
19/04/2016