общепит |  Июль 2024

Россияне стали больше денег тратить на общепит

В этом году доля общепита в расходах россиян возросла до 6,6%.

Россияне стали больше денег тратить на общепит
Фото: из архива РВ

Оборот предприятий общественного питания в России вырос на 14% в 2023 году. Увеличилась также доля расходов на рестораны и кафе в общем объеме трат россиян,. Об этом свидетельствуют данные совместного анализа рынка компании INFOLine и международной выставки продуктов питания WorldFood, которые изучил New Retail.

Оборот сферы общественного питания, по данным Росстата, составил 2,8 трлн рублей, то есть 4,3% от общих расходов россиян на покупку товаров и услуг. Однако, согласно данным INFOLine, доля общепита выше и составила по итогам года 6,6%. По оценкам Светланы Силениной, руководителя направления «Потребительские рынки» INFOLine, оборот предприятий общественного питания в России в 2023 году вырос на 14% в сопоставимых ценах и составил 4,3 трлн рублей.

Росло и общее количество заведений общественного питания, которое в 2023 году увеличилось на 2,2% и достигло 326 тысяч. 

Наилучшую динамику продемонстрировали сети заведений формата пекарня (+9%) и кофе Grab&Go (+7%). Среди пекарен наиболее значительный рост показала петербургская сеть «Буханка» (+292 точки). Coffee Like по итогам года стал лидером и по финансовым показателям, и по операционным среди сетей формата Grab&Go: количество точек превысило 1 тыс., выручка выросла на 25%. В течение года сеть активно скупала региональных игроков, переводя их заведения под свой бренд.

Источник: Новый Проспект

Опубликовано:
16/07/2024

Рекомендуем

Новости партнеров

Две недели — до старта Moscow Cake Show 2025!

Форум для кондитеров и пекарей, где рождаются тренды, раскрываются секреты и зажигаются новые звезды!
Новости

Французский Куршевель заинтересован в создании курортов в горах Узбекистана

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев обсудил развитие туризма.
Новости

«Мираторг» открыл первую фирменную бургерную за пределами России

15 апреля 2025 года агропромышленный холдинг «Мираторг» запустил свою первую зарубежную бургерную «Стейк&Бургер» в Беларуси.
Новости

Московские рестораны вводят лимиты времени за столиком

Рестораны Москвы начали ограничивать время пребывания посетителей за столиком до 2–2,5 часов, в некоторых случаях — до 1,5 часов.
Новости партнеров

Топовые инжекторные пароконвектоматы линейки Apach

Cook Line серии Т — квинтэссенция того, что можно вложить в оборудование —  начиная от надежных материалов и современного дизайна, заканчивая продуманным программным обеспечением.
Новости партнеров

Итоги Национальной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» 2025

14 апреля в Москве, в Moscow Marriott Imperial Plaza, состоялась ХХ премия за лучшую новую ресторанную концепцию  «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса»2025.
https://www.high-endrolex.com/3