Ресторанный рынок впервые показал негативную динамику
В 2016 году падение продаж составило 1,4% в рублях
Инга Микаелян: «Насколько сильным с начала СВО было падение рынка в России, нами будет оценено к лету 2023 года»*
«Ресторанные» города страны
Где сейчас в России развивается ресторанный бизнес
Ресторанный рынок продолжает сокращаться, свидетельствуют данные исследования NPD Group. Снижение началось в конце 2014 года, тогда трафик в крупнейших российских городах снизился на 2%. В 2015 году падение составило уже 5%. В текущем году рынок не начал восстанавливаться: за первые 8 месяцев посещаемость ресторанов сократилась на 3%.
В 2015 году рестораторам удавалось сдерживать падение выручки благодаря росту цен — рост среднего чека составил 8%. Однако к 2016 году цены в ресторанах достигли потолка – любое увеличение оказывалось очень чувствительным, средний чек за 8 месяцев вырос лишь на 1,5%.
Распределение сегментов на рынке и динамика среднего чека за период январь–август 2016 года
|
Доля в продажах |
Динамика среднего чека по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, % |
---|---|---|
Рынок в целом |
100 |
1.5 |
Фастфуд |
39 |
3 |
Рестораны |
34 |
4 |
Кофейни |
5 |
3 |
Ритейл и заправки |
8 |
4.5 |
Столовые |
9 |
8 |
Другое |
6 |
2 |
Рынок в целом за первые 8 месяцев 2016 года сократился на 1,4% в денежном выражении. Это первое падение за восемь лет, когда после кризиса 2008 года многие заведения были вынуждены свернуть бизнес.
На общее снижение продаж повлияло стремление потребителей сэкономить: сократились заказы вина и другого алкоголя, снизилось количество рыбных блюд, доступное мясо птицы потеснило говядину и свинину, в моду вошли гамбургеры — дешевая и питательная альтернатива стейку или отбивной.
В 2016 году тяжелее всего пришлось столичным операторам. Масштабная реконструкция московских улиц затруднила подъезд и проход к заведениям, а также вынудила некоторые рестораны отказаться от летних веранд.
Данные исследования NPD свидетельствуют, что в 2016 году падение трафика в Москве составило 3,5 %, тогда как в других крупных российских городах всего лишь 2,5 %. Хотя в денежном выражении сокращение составило 2,5% и 6% соответственно.
Главным образом продажи упали в заведениях, порог которых люди обычно переступали импульсивно, спонтанно принимая решение зайти посидеть или перекусить. В столичных ресторанах трафик упал на 13%, в кофейнях поток гостей снизился на 2%, при том, что в кофейнях в других городах в первые 8 месяцев 2016 года NPD зафиксировало 5% рост. Тяжело было добраться и до столичных баров: посещаемость упала на 8% против 2% в остальных городах-миллионниках.
27/10/2016
По теме
Где сейчас в России развивается ресторанный бизнес
Как ведут аккаунты в Instagram рестораны с доставкой? 2018 vs 2020