Программа лояльности испугала инвесторов
Starbucks в России вводит программу, вызвавшую падение котировок сети
Сеть кофеен Starbucks изменит в России свою программу лояльности вслед за аналогичными изменениями программы на основном рынке в США. Представитель Starbucks в России заявил «Ведомостям», что российская программа лояльности будет отличаться от аналога в США: «Звезда по-прежнему будет присуждаться за покупку независимо от суммы чека».
Starbucks заявила об изменениях программы лояльности еще в феврале 2016 года. Вместо количества покупок вознаграждения будут основываться именно на количестве потраченных гостем денег.
После описания программы, считающейся важной частью стратегии роста сети Starbucks в последние годы, в США котировки акций сети упали до двухмесячного минимума.
В США по новой системе Starbucks будет давать покупателям две «звезды» за каждый потраченный доллар, а не одну «звезду» за одну покупку. По мнению руководства компании, это делается для того, чтобы избежать ситуации, когда один клиент разбивал свои покупки на несколько чеков, сообщал marketwatch.com. «Большинство наших клиентов ускорят получение вознаграждений», – говорил финдиректор Starbucks Скотт Моу, добавляя, что таким образом покупатели будут тратить больше за один раз, что поможет нарастить продажи.
Такие изменения делают подход Starbucks более похожим на подход ритейлеров и компаний других отраслей, например авиаперевозчиков, отмечала The Wall Street Journal. Например, авиакомпании постепенно отказываются от начисления миль на основании дальности перелета в пользу начисления на основе цены билета, отмечала газета: такая система более выгодна тем потребителям, которые тратят больше.
26/04/2016