Поставщики продуктов считают требования к сроку годности слишком жесткими
Из-за нестабильности потребительского спроса и заказов продуктов питания со стороны ритейлеров производители и поставщики просят крупные сети ослабить требования по остаточному сроку годности товаров
Плодово-овощная выставка запланирована на ноябрь 2024 года
Объявлены лучшие производители продуктов питания России в 2023 году
MEAT BATTLE
Поставщики уверяют, что предложение не отразится на качестве продуктов для потребителей. Эксперты считают идею обоснованной для товаров длительного хранения с высоким уровнем оборота в рознице.
В распоряжении “Ъ” оказалось письмо от 5 октября, в котором ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» (включает, в частности, «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа», «Май») предлагает главе Минпромторга Денису Мантурову рекомендовать федеральным ритейлерам установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и выше, а для продуктов годностью до 12 месяцев — в 50%. Речь идет не о снижении качества поставляемых товаров, а о сокращении излишних требований, уточняют в ассоциации. В Минпромторге сообщили “Ъ”, что пока письмо не поступало.
По данным «Руспродсоюза», требование крупных сетей к остаточному сроку годности продовольственных товаров сегодня в среднем достигает 60–65%. Например, многие федеральные ритейлеры не принимают от поставщиков товар со сроком годности 730 дней, начиная с 439-го дня до его окончания. При этом средний срок оборачиваемости, то есть продажи, в рознице товаров длительного хранения составляет около 50 дней, уточняется в письме ассоциации.
Производители и поставщики сегодня сталкиваются с практикой «хаотичного всплеска заказов» со стороны ритейлеров, а имеющийся объем складских запасов может не соответствовать «жестким требованиям торговых сетей по остаточному сроку годности», говорится в документе.
«Поставщики, с одной стороны, не могут выполнить заказ в полной мере и получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняющие при этом свои потребительские свойства»,— отмечается в письме.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сегодня нет необходимости в жестком нормативном регулировании вопроса минимального значения остаточного срока годности, рекомендаций от Минпромторга было бы вполне достаточно для решения спорных вопросов. Остаточный срок годности товаров длительного хранения, включая консервы и бакалею, можно сопоставить с показателем оборачиваемости в магазинах этой группы товаров и, исходя из этого, ритейлеры могут принимать решение о договорных практиках с дистрибуторами, считает эксперт.
В «Магните», «Ленте», «Верном» комментариев не предоставили. В «Азбуке вкуса» отметили, что требования к остаточному сроку годности не ниже двух третей от общего срока остаются неизменными, так как для сети и ее покупателей важна свежесть продукции. В X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») отметили, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более года) у ритейлера составляет 45% от общего срока, товаров сроком годности от 6 до 12 месяцев — 60%.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что торговые сети должны, со своей стороны, пойти навстречу поставщикам и разделить с ними риски, если хотят гарантировать наличие товара на полке и таким образом обеспечить себе трафик.
На фоне экономической и политической турбулентности последних двух лет ритейлеры и поставщики постоянно сталкиваются с нестабильностью спроса и поставок, говорит Михаил Бурмистров. При этом крупные федеральные сети развивают логистические сервисы для поставщиков и совместно с ними активно реализуют проекты по управлению цепочками поставок. Однако, по словам эксперта, у небольших поставщиков больше проблем с организацией собственной логистики, поэтому возможности для эффективного взаимодействия с ритейлерами ограничены.
Источник: "Ъ"
11/10/2022
По теме
Плодово-овощная выставка запланирована на ноябрь 2024 года
Объявлены лучшие производители продуктов питания России в 2023 году
Рекомендуем
Ресторан "Густоф" в Улан-Удэ получил иск на 220 тыс. рублей за нелегальное использование оригинальных музыкальных произведений.
Владелец заведения Владимир Фоменко сообщил, что заведению инкриминировали неуплату вознаграждений за 11 композиций, находящихся под юридической защитой как объекты интеллектуальной собственности.
Когда чаще всего россияне оставляют чаевые
Больше всего официанты получают «на чай» по субботам, а меньше всего – по понедельникам. К таким выводам пришли аналитики цифрового сервиса нетмонет по результатам проведенного исследования.
В Уфе открылся паназиатский ресторан Riso
В «Арт-квадрате» появился новый ресторан от сети LDGR (Sherlock Holmes, «Разжигатели», «Тонэ», Dublin, Morris и др.) - Riso.
Вышел печатный гид по ресторанам Москвы от известных шеф-поваров со всей России
В 2024 году увидел свет второй «Ресторанный гид столицы. Шефы рекомендуют»-2024
После успешного дебюта в 2023-м обновленное издание пополнилось новыми статьями и собрало 393 лучших ресторана Москвы. Участие в создании гида приняли 129 известных шеф-поваров из разных городов страны.После успешного дебюта в 2023-м обновленное издание пополнилось новыми статьями и собрало 393 лучших ресторана Москвы. Участие в создании гида приняли 129 известных шеф-поваров из разных городов страны.
Сергей Собянин: «Московский общепит переживает настоящий бум популярности»
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, как работают столичные рестораны в рамках проекта «Зима в Москве».
Маркировку импортного алкоголя в России могут ввести с 1 сентября 2025 года
По сообщению «Парламентской газеты», 16 января комитет Государственной Думы по экономической политике одобрил поправку о маркировке импортного алкоголя в России с 1 сентября 2025 года. Ранее предполагалось введение маркировки с марта 2026 года.