жизнь после комы |  Август 2020

Почему ресторанов становится меньше

Волна ограничений на фоне COVID-19 сократила число работающих на пешеходных улицах Москвы кафе и ресторанов

Почему ресторанов становится меньше

Теперь они составляют менее 50% арендаторов помещений стрит-ритейла. Несмотря на то что обороты заведений общепита на волне отложенного спроса активно восстанавливаются, а в некоторых случаях превосходят прошлогодние значения, многие участники рынка еще могут столкнуться со сложностями во второй половине года.

Доля операторов общественного питания в структуре арендаторов помещений стрит-ритейла на пешеходных улицах Москвы за год сократилась на 6 процентных пунктов, до 48% по итогам первого полугодия. Такие данные приводит в своем исследовании Knight Frank. На транспортно-пешеходных улицах и магистралях договориться с собственниками помещений кафе и ресторанов оказалось проще, их доля в структуре арендаторов осталась стабильной — 15% и 38% соответственно.

Руководитель отдела стрит-ритейла JLL Екатерина Подлесных отмечает, что по итогам второго квартала на долю заведений общепита пришлось 44% закрытий в сегменте стрит-ритейла

Первая половина года оказалась для ресторанного рынка непростой. Согласно данным специализирующейся на автоматизации закупок ресторанов системы MixCart, еще в марте 60% заведений Москвы и области снизили объем приобретаемых продуктов относительно февраля. В апреле спад к предыдущему месяцу показали 95% заведений. По сравнению с февралем в апреле средний объем закупок одного ресторана сократился на 52%, до 1,24 млн руб. Это на 38% ниже аналогичного значения прошлого года. В июне, по расчетам MixCart, закупки в общепите начали восстанавливаться: средний объем заказа достиг 1,48 млн руб., что на 15% ниже чем годом ранее.

В июле аналитики отметили рост показателя на 29%, до 1,9 млн руб. Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина объясняет, что за счет реализации отложенного спроса восстановление ресторанного рынка в Москве оказалось достаточно оперативным.

В июне, по ее оценкам, выручка работающих заведений достигла 60% от докризисных показателей

Части заведений в районе Патриарших Прудов удалось восстановить обороты еще до открытия залов, а после — увеличить их на 50–90% по сравнению с докризисными значениями, указывает госпожа Козина.

Но в среднем по рынку заведения отмечают скорее равномерное восстановление показателей. В группе «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями, а также сетями «Ваби-Саби» и «Кофе Хауз») говорят, что сейчас работают на уровне 75–80% от докризисного оборота. По данным компании, число посетителей увеличивается еженедельно. Но, несмотря на позитивную динамику, прогнозы консультанты делают осторожные. Екатерина Подлесных ждет, что в ближайшее время рост доли общепита в структуре арендаторов помещений стрит-ритейла остановится, а число банкротств среди игроков во втором полугодии может увеличиться.

Ирина Козина отмечает, что пропускная способность многих объектов на фоне новых мер безопасности заметно снизилась и с приходом холодной погоды и закрытием летних веранд эта проблема может встать острее

Кроме того, часть потребителей сохраняет осторожность в посещении общественных мест или вынуждена сокращать визиты из-за снижения доходов, добавляет она.

По данным Knight Frank, за год доля вакантных площадей на пешеходных улицах Москвы увеличилась более чем в три раза: с 2,9% до 10%. На фоне закрытий заведений общепита заметный рост показали продуктовые ритейлеры, которые заняли 4% площадей против 2% годом ранее. На крупных магистралях сети нарастили долю с 11,6% до 14%, на транспортно-пешеходных улицах — с 7,2% до 8%. В Knight Frank обращают внимание на активное развитие сетей «Мираторг», «Аленка», «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) и «Вкусвилл». Представитель «Вкусвилл» говорит, что компания действительно рассматривает площади, которые освобождают заведения общепита, но фокусируется на спальных, а не центральных районах и не стремится на пешеходные улицы.

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
21/08/2020

Рекомендуем

Новости

Какую новую франшизу готовится запустить ресторатор Аркадий Новиков

Новая франшиза — сеть рыбных ресторанов «Клево» и облегченной концепции «Клево бистро»
Новости

Какой новый рейтинг появился в России

Результаты опроса показали...
Новости

Какие перспективы развития ресторанного бизнеса в 2021 году

Согласно отчету о тенденциях в ресторанах на 2021 год, подготовленному Национальной ассоциацией ресторанов (NRA), потребители будут отдавать предпочтение проверенным временем блюдам в меню ресторанов в 2021 году
Новости

Сколько процентов выручки потеряли рестораны Москвы по итогам новогодних праздников

Свое мнение выссказывает общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов
Новости

Какой новый бизнес запускает на ресторанном рынке группа «Шоколадница»

Для «Шоколадницы» это возможность дополнительно загрузить освободившиеся мощности на фабриках-кухнях