Почему москвичи стали реже ходить в рестораны
Больше половины москвичей стали реже посещать рестораны в последнее время. Основной причиной стал резкий скачок цен, но есть еще ряд факторов
Эксперт Котюсов рассказал об изменении трендов в ресторанном бизнесе
Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»
Региональные тренды — 2024
«Больше половины затянули пояса»
Рестораторы жалуются на снижение посещаемости в заведениях уже около месяца. Об этом говорит и свежий опрос в мобильном приложении «Город» для держателей карты «Тройка».
«Свое мнение высказали более 7000 человек, из них 53% ответили, что стали реже посещать рестораны», -—рассказали специалисты приложения.
Москвичи, как показал опрос, в принципе посещают рестораны крайне редко. Об этом заявили 55% жителей столицы, а это больше половины людей. Они предпочитают есть дома или в гостях. Никогда не ходят в рестораны 14% москвичей и только 5% посещают заведения несколько раз в неделю. Всего 3% предпочитают заказать еду из ресторана с доставкой домой.
«Выросшие цены на блюда — это одна из основных причин снижения посещаемости ресторанов. Причем пострадал больше всего сегмент заведений, куда ходили менеджеры среднего звена на завтраки и бизнес-ланчи. Посещаемость кафе с недорогим фастфудом и новых гастрономических ресторанов с высокими чеками не упала — там и сейчас с трудом можно найти место», — рассказывает Ирина Розова, ресторанный пиарщик.
«Плохое настроение и загрузка на работе»
Больше всех пострадали рестораны среднего класса. Повышение цен в таких заведениях, по мнению эксперта Ирины Розовой, стало критично для москвичей. Многие просто перешли в режим "возьму еду на работу из дома". Есть еще несколько причин, по которым люди стали реже ходить в рестораны – это уменьшение свободного времени и отсутствие настроения.
«Судя по празднованию Хэллоуина в Москве — настроение не у всех упало, но нынешняя обстановка, конечно, снизила поток людей в развлекательные заведения. Кто-то говорит, что их стали больше загружать на работе, приходится уходить не в 18.00, а в 20.00 и теперь на рестораны времени не остается. Но около 25% посещают рестораны также, как и раньше», — отмечает Ирина Розова.
Сами же москвичи посещают рестораны чаще всего, чтобы встретиться с друзьями, а не для того, чтобы побаловать себя вкусной едой. Поводом пойти в ресторан становится только семейный праздник или день рождения, а это один-два раза в год.
Доставкой из ресторанов, по наблюдениям владельцев заведений, стали пользоваться реже со времен пандемии. Около 25% москвичей заказывают доставку пиццы или роллов несколько раз в месяц и только около 4% делают это регулярно — несколько раз в неделю.
Источник: MSK.KP.RU
09/11/2022
По теме
Эксперт Котюсов рассказал об изменении трендов в ресторанном бизнесе
Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»