ресторанный бизнес |  Ноябрь 2022

Почему москвичи стали реже ходить в рестораны

Больше половины москвичей стали реже посещать рестораны в последнее время. Основной причиной стал резкий скачок цен, но есть еще ряд факторов

Почему москвичи стали реже ходить в рестораны

«Больше половины затянули пояса»

Рестораторы жалуются на снижение посещаемости в заведениях уже около месяца. Об этом говорит и свежий опрос в мобильном приложении «Город» для держателей карты «Тройка».

«Свое мнение высказали более 7000 человек, из них 53% ответили, что стали реже посещать рестораны», -—рассказали специалисты приложения.

Москвичи, как показал опрос, в принципе посещают рестораны крайне редко. Об этом заявили 55% жителей столицы, а это больше половины людей. Они предпочитают есть дома или в гостях. Никогда не ходят в рестораны 14% москвичей и только 5% посещают заведения несколько раз в неделю. Всего 3% предпочитают заказать еду из ресторана с доставкой домой.

«Выросшие цены на блюда это одна из основных причин снижения посещаемости ресторанов. Причем пострадал больше всего сегмент заведений, куда ходили менеджеры среднего звена на завтраки и бизнес-ланчи. Посещаемость кафе с недорогим фастфудом и новых гастрономических ресторанов с высокими чеками не упала — там и сейчас с трудом можно найти место», — рассказывает Ирина Розова, ресторанный пиарщик.

«Плохое настроение и загрузка на работе»

Больше всех пострадали рестораны среднего класса. Повышение цен в таких заведениях, по мнению эксперта Ирины Розовой, стало критично для москвичей. Многие просто перешли в режим "возьму еду на работу из дома". Есть еще несколько причин, по которым люди стали реже ходить в рестораны – это уменьшение свободного времени и отсутствие настроения.

«Судя по празднованию Хэллоуина в Москве — настроение не у всех упало, но нынешняя обстановка, конечно, снизила поток людей в развлекательные заведения. Кто-то говорит, что их стали больше загружать на работе, приходится уходить не в 18.00, а в 20.00 и теперь на рестораны времени не остается. Но около 25% посещают рестораны также, как и раньше», — отмечает Ирина Розова.

Сами же москвичи посещают рестораны чаще всего, чтобы встретиться с друзьями, а не для того, чтобы побаловать себя вкусной едой. Поводом пойти в ресторан становится только семейный праздник или день рождения, а это один-два раза в год.

Доставкой из ресторанов, по наблюдениям владельцев заведений, стали пользоваться реже со времен пандемии. Около 25% москвичей заказывают доставку пиццы или роллов несколько раз в месяц и только около 4% делают это регулярно — несколько раз в неделю.

Источник: MSK.KP.RU

Опубликовано:
09/11/2022

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3