Питерцы отстояли свой бренд

«Васаби» из Бурятии заплатит символическую сумму питерцам и не собирается аппелировать

Питерцы отстояли свой бренд

Ресторатора из Улан-Удэ обязали выплатить 30 тысяч рублей питерским коллегам за нарушения прав на товарный знак «Васаби» вместо искомых 200. Заведения под этим брендом в столице Бурятии уже не работают, и подавать апелляцию местный ресторатор не намерен.

 

В сентябре прошлого года в Арбитражный суд Бурятии поступил иск от питерской компании, имеющей права на товарный знак «Васаби», сообщает «Байкал Daily». Ответчиком по делу стало бурятское ООО «Бурятпищеторг». Его единственным учредителем является известный в Улан-Удэ шоумен, ресторатор и сын нынешнего заместителя министра сельского хозяйства Бурятии Сергей Брыков.

 

Свои права на слово (товарный знак) «Васаби» истец подтвердил документально. Свидетельства на использование Роспатент зарегистрировал за питерским ООО «Вагаси» в 2002 и 2010 годах.

 

Поскольку у «Бурятпищеторг» таковых прав на использование не было, питерские предприниматели потребовали запретить плагиаторам использовать «обозначения, сходные с товарными знаками «ВАСАБИ». Истец также просил взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав в размере 200 тысяч рублей.

 

До суда истец пытался договориться «миром». В октябре 2014 года в адрес ответчика было направлено предложение о сотрудничестве. Бурятскому предложили «работать законно» и на этом основании выплачивать питерцам 105 тысяч рублей за каждый квартал использования бренда.

 

Не дождавшись ответа, через полгода правообладатель бренда инициировал проверку бурятских заведений республиканской антимонопольной службы. Как сообщал «Байкал-Daily», УФАС установило нарушение федерального закона «О защите конкуренции» и обязала «Бурятпищеторг» прекратить использование товарного знака.

 

Однако в сентябре прошлого года рестораторы из северной столицы пошли дальше и подали иск в суд.

 

Суд учел, что основным видом деятельности как истца, имеющего право на использование слова «Васаби», так и ответчика, не имеющего права на это слово, является деятельность ресторанов и кафе. Сходство товарного знака до степени смешения подтвердил Роспатент. На этом основании суд запретил ООО «Бурятпищеторг» использовать «обозначения, сходные с товарными знаками» «ВАСАБИ» во всех случаях, как и требовал истец.

 

Относительно размера компенсации суд согласился, что истец вправе требовать от 10 тысяч до пяти миллионов рублей. И частично удовлетворил требования истца, присудив по 10 тысяч рублей компенсации «за каждый случай неправомерного использования товарного знака». Итого, решением суда «Бурятпищеторг» должен уплатить ООО «Вагаси» 30 тысяч рублей и госпошлину за рассмотрения дела судом. Использовать название «Васаби» бурятским рестораторам отныне запрещено.

 

По словам бурятского ресторатора, его бизнес был закрыт не в результате запрета на использование бренда, а по причине отсутствия рентабельности еще год назад. Подавать апелляцию Сергей Брыков не планирует: «В связи с прекращением деятельности проще и дешевле исполнить решение суда, чем тратить время и деньги на юристов и дальнейшее разбирательство (услуги юристов и патентных поверенных в этой области стоят очень дорого и гарантий положительного исхода практически нет)».

 

Первое питерское заведение «Васаби» открылось в 2013 году. Сейчас сеть насчитывает 28 заведений в Санкт-Петербурге, Москве, Череповце, Пскове, Новгороде Великом, Костроме и Сыктывкаре. 

Опубликовано:
04/07/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

МАСТЕРГЛАСС – это комплексное оснащение предприятий общественного питания

Более 25 лет торговая компания занимается комплексными поставками и реализацией профессиональной посуды, инвентаря, барных аксессуаров и оборудования, используемых в сфере HoReCa
Новости

«Мартин» может начать выпуск картофеля фри

На фоне ухода из России крупных иностранных производителей картофеля фри этим бизнесом начали интересоваться новые инвесторы. Крупный поставщик снеков «Мартин» запланировал такой проект в Воронежской области
Новости

«Додо-пицца» расправляет крылья

«Додо-пицца» планирует открыть до 500 пиццерий за несколько лет. Помимо пиццерий компания планирует развивать сеть кофеен «Дринкит», входящую вместе с «Додо пиццей» и «Донер 42» в состав компаний Dodo Brands
Новости

«Кафе – и точка» — новая заявка в Роспатент

Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка» (бывшая компания McDonald's) подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Кафе – и точка»
Новости

Общепит Петербурга позиций не сдает

Рынок общепита замедлил развитие, но в Петербурге количество заведений растёт
Новости

У «Тануки» сменился хозяин

Ресторатор Александр Орлов продал свои последние заведения в России — «Тануки». Он избавился от доли в размере 33,3% в трех фирмах: «Тануки», «Тануки-Краснодар» и «Тануки-Н.-Новгород»