Яндекс.Еда |  Ноябрь 2020

Что россияне заказывают в Яндекс.Еде. Новое исследование

Аналитики Яндекс.Еды выяснили, что и когда заказывают россияне и сколько за это платят

Что россияне заказывают в Яндекс.Еде. Новое исследование

ЧТО ЗАКАЗЫВАЮТ

Самое популярное блюдо в Яндекс.Еде — это бургер. На первое место он попал за счёт большого числа заказов в «Макдоналдсе» и «Бургер Кинге»: на эти две сети приходится 87 % всех заказанных бургеров, топ-40 в этой категории полностью состоит из их продукции.

Почти в 40 % заказов с бургером есть какая-нибудь картошка — благодаря этому картофельные закуски заняли второе место в общем топе категорий. Чаще всего берут картошку фри, она в два с половиной раза популярнее варианта по-деревенски.

Следом по популярности идут супы, закуски из курицы и салаты.

Какую еду заказывают чаще всего

Для категорий показаны виды блюд, которые берут чаще всего. В категориях «бургеры» и «роллы из лепёшки» виды блюд не выделяли: в них доминируют фирменные рецепты сетевых ресторанов, которые плохо поддаются классификации.

yandex_eda_1.png

ПО ДАННЫМ ЯНДЕКС.ЕДЫ, ИЮЛЬ–СЕНТЯБРЬ 2020

Во многих городах нашлись такие блюда, которые не обязательно входят в местный топ-10, но при этом пользуются среди жителей города гораздо большим спросом, чем в среднем по стране. Например, в Ростове-на-Дону в несколько раз чаще среднего заказывают котлеты по-киевски. В Томске и Барнауле необычно популярны манты, а во Владивостоке и Хабаровске — роллы и суши. В Новосибирске и Иркутске любят позы — традиционное бурятское и монгольское блюдо.

Особенности разных городов

Для каждого города показано самое характерное блюдо — то есть блюдо, спрос на которое повышен сильнее всего по сравнению со средним по изученным городам. Учитывались города с населением более миллиона человек, плюс по три крупнейших города в каждом федеральном округе — из тех, где за три месяца было сделано не меньше тысячи заказов.

yandex_eda_2.png

ПО ДАННЫМ ЯНДЕКС.ЕДЫ, ИЮЛЬ–СЕНТЯБРЬ 2020

КОГДА ЗАКАЗЫВАЮТ ЕДУ

Судя по графику числа заказов, по будням обедают обычно в 12–14 часов, ужинают — в 19–21. По выходным нет всплеска активности в обед, а вечерний пик не такой выраженный, как в будни.По будням чаще заказывают куриную грудку, поке и котлеты. В выходные — пиццу, креветки в панировке и хачапури.

У каждого времени суток тоже есть свои особенности. Для утра (с 6 до 12 часов) характерно большое количество заказов каши, омлетов, яичниц и сырников: в это время их берут в 2–3 раза чаще среднего. С полудня до шести вечера — время куриной грудки, котлет и пельменей. С шести до полуночи особенно часто заказывают креветки в панировке, сырные палочки и хинкали.

Категории еды, характерные для разного времени суток

Показано по три наиболее характерные категории для утра, дня и вечера, — те, спрос на которые в данный период по сравнению со средним за сутки повышен сильнее всего. Категории, заказы в которых составляли менее 0,01% от всех заказов в данном периоде, не учитывались.

yandex_eda_3.png

ПО ДАННЫМ ЯНДЕКС.ЕДЫ, ИЮЛЬ–СЕНТЯБРЬ 2020

СКОЛЬКО ПЛАТЯТ

Чтобы сравнить цены в городах-миллионерах, аналитики выбрали несколько популярных блюд — борщ, салат «Цезарь» с курицей, роллы «Филадельфия» и пиццу «Пепперони» — и определили их медианную стоимость в заказах.

Самые дорогие «Цезарь» и «Филадельфия» оказались в Москве — за них там платят 350 и 465 рублей соответственно. По цене на борщ столицу обошёл Санкт-Петербург (250 рублей против 220). По цене на «Пепперони» — Екатеринбург (520 рублей против 495).

Источник: Яндекс/Исследования


Опубликовано:
17/11/2020

Рекомендуем

Новости

Во сколько раз увеличилось количество ресторанов с доставкой в России

Эксперты выявили в России рост числа ресторанов с доставкой в два раза
Новости

Какой праздничный марафон запускает TanukiFamily

Всем подарки: праздничный марафон от TanukiFamily
Новости

Какую программу лояльности запустили Яндекс. Еда и Яндекс. Лавка

Баллы Яндекс Плюса теперь можно тратить на покупки в Еде и Лавке
Новости

Как взлетела выручка московских баров после отмены ограничений

После отмены запрета на работу по ночам общепит Москвы увеличил выручку и средний чек
Новости

Сколько потерял ресторанный бизнес в Москве и области в 2020 году

Ресторанный бизнес в Москве и области потерял 20–30% прибыли по итогам 2020 года, сообщили маркетологи сети ресторанов «Якитория»
Новости

Когда сможет восстановиться ресторанный бизнес в Петербурге

Эксперты прогнозируют полное восстановление ресторанного бизнеса в Петербурге после двух волн коронавируса через два года