Китайские роботы-официанты попали под сокращение
Автоматический персонал требует доработки
Рекордный спрос на сотрудников общепита зафиксирован в Омске
Где общепиту красть кадры?
Топ HoReCa-профессий в период Нового Года
В сети «Хэвэйлай» в Гуанчжоу, где работали роботы-официанты, произошли существенные изменения: два ресторана закрылись, а в третьем пришлось просто уволить механизированных работников.
Необычные сотрудники появились в китайских заведениях в прошлом году, сообщает China Daily. Первое время гости с энтузиазмом восприняли нововведение, и трафик ресторанов значительно увеличился.
По словам директора одного из ресторанов, с помощью роботов он пытался компенсировать текучесть официантов в своем заведении. Однако позднее стало ясно, что кадровый вопрос требует другого решения.
Роботы оказались хоть и исполнительными, но достаточно неуклюжими работниками – проливали жидкие продукты (например, супы), не могли долить чай или воду по просьбе клиента и т.д. Кроме того, в ресторане роботы двигались по четко заданному маршруту и нередко натыкались друг на друга.
Так что в конце концов стало ясно, что механизированные сотрудники с успехом выполняют маркетинговые функции по привлечению клиентов, но нисколько не способны снизить затраты на персонал. Ученные считают, что современные роботы нуждаются в существенной доработке, и еще не скоро смогут полноценно работать в сфере услуг, непосредственно с потребителями.
11/04/2016